Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления транспортным средством. Известно устройство для управления транспортным средством, содержащее насое, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителем, выход которого сообщен с гидроц.илиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования-последнего в нейтральном его положении 1. Недостатком известного устройства является отсутствие разгрузки в случае длительной работы на нейтрали, что приводит к дополнительным потерям мощности и сокращению срока их службы. Цель изобретения повыщение надежночти путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления транспортным средством, содержащее насос,, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителем, выход которого сообщен с гидроцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительными полостями, соответственно связанными с гидробако.м и каналом низкого давления, а зОлотник его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами, а насоса - с каналом низкого давления. На чертеже представлена схема устройства в состоянии, когда двигатель работает при нейтральном положении рычага переключения передач, но незакрытом замке (такое состояние сохраняется при включении любой передачи). Всасывающая магистраль нагнетающего насоса 1 системы управления подпитки гидротрансформатора 2 и системы 3 смазки (,,, каналом 4) соединена с баком 5, нагнетающая - с клапанной коробкой 6 и через нее с гидротрансформатором и радиатором 7, золотниковой коробкой 8 системы управления, золотниковым распределителем 9 и через него со щтоковыми полостями гидроцилиндров 10 тормозов 11. Всасывающая магистраль насоса 12 соединена с картером 13, а нагнетающая - с баком. Рычаг 14 переключения передач находится в положении нейтрали, рычаг 15 запирающего механизма, кинематически связанного с золотником распределителя 9 - в положении «открыто. Канал 16 золотником распределителя 9 перекрыт. При работе двигателя в описанном положении uojt действием давления масла пружины гидроцилиндров 10 сжаты и тормоза 11 выключены. В случае падения давления в гидросистеме (например, При остановке двигателя) пружины гидроцилиндров 10 включают тормоза 11. При перемещении рычага 15 в положение «Закрыто (зафиксировано нейтральное положение рычага 14) одновременно перемещается вле.во золотник распределителя 9. Нагнетающая магистраль насоса -. соединяется с системой 3 смазки (дав;;ение при этом снижается с давления, определ.чемого клапаном системы управления в клапанной коробке 6, до давления, определяемого клапаном 4 и сопротивлением магистрали 16). Одновременно через распределитель 9 масло из полостей гидроцилиндров 10 сливается и под действием пружин тормоза 11 включаются. Устройство разгружает нагнетающую магистраль насоса при фиксации рычага переключения передач в нейтральном положении и одновременно обеспечивает автоматическое торможение трактора (так же, как при снижении давления в системе управления) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством | 1979 |
|
SU922060A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидравлическая система управления погрузочной машиной | 1980 |
|
SU877073A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1785920A2 |
Гидромеханическая передача | 1987 |
|
SU1459952A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее насос, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителгм, выход которого сообщен с гидР//« ixHISMS f f ft роцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный .с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительны.ми полостями, соответственно связанным с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами, а насоса - с каналом низкого с i9 давления. (Л NP оо о N 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Обзорная информация, сер | |||
«Тракторы, самоходные шасси, двигатели, .агрегаты и узлы | |||
Вып | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
М., 1978, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1979-12-20—Подача