Устройство для управления транспортным средством Советский патент 1983 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1043044A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления транспортным средством. Известно устройство для управления транспортным средством, содержащее насое, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителем, выход которого сообщен с гидроц.илиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования-последнего в нейтральном его положении 1. Недостатком известного устройства является отсутствие разгрузки в случае длительной работы на нейтрали, что приводит к дополнительным потерям мощности и сокращению срока их службы. Цель изобретения повыщение надежночти путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления транспортным средством, содержащее насос,, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителем, выход которого сообщен с гидроцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительными полостями, соответственно связанными с гидробако.м и каналом низкого давления, а зОлотник его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами, а насоса - с каналом низкого давления. На чертеже представлена схема устройства в состоянии, когда двигатель работает при нейтральном положении рычага переключения передач, но незакрытом замке (такое состояние сохраняется при включении любой передачи). Всасывающая магистраль нагнетающего насоса 1 системы управления подпитки гидротрансформатора 2 и системы 3 смазки (,,, каналом 4) соединена с баком 5, нагнетающая - с клапанной коробкой 6 и через нее с гидротрансформатором и радиатором 7, золотниковой коробкой 8 системы управления, золотниковым распределителем 9 и через него со щтоковыми полостями гидроцилиндров 10 тормозов 11. Всасывающая магистраль насоса 12 соединена с картером 13, а нагнетающая - с баком. Рычаг 14 переключения передач находится в положении нейтрали, рычаг 15 запирающего механизма, кинематически связанного с золотником распределителя 9 - в положении «открыто. Канал 16 золотником распределителя 9 перекрыт. При работе двигателя в описанном положении uojt действием давления масла пружины гидроцилиндров 10 сжаты и тормоза 11 выключены. В случае падения давления в гидросистеме (например, При остановке двигателя) пружины гидроцилиндров 10 включают тормоза 11. При перемещении рычага 15 в положение «Закрыто (зафиксировано нейтральное положение рычага 14) одновременно перемещается вле.во золотник распределителя 9. Нагнетающая магистраль насоса -. соединяется с системой 3 смазки (дав;;ение при этом снижается с давления, определ.чемого клапаном системы управления в клапанной коробке 6, до давления, определяемого клапаном 4 и сопротивлением магистрали 16). Одновременно через распределитель 9 масло из полостей гидроцилиндров 10 сливается и под действием пружин тормоза 11 включаются. Устройство разгружает нагнетающую магистраль насоса при фиксации рычага переключения передач в нейтральном положении и одновременно обеспечивает автоматическое торможение трактора (так же, как при снижении давления в системе управления) .

Похожие патенты SU1043044A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортным средством 1979
  • Алексеев Олег Андреевич
  • Кауфман Абрам Моисеевич
  • Кропачев Игорь Степанович
  • Кулаков Александр Иванович
  • Шереметьев Лев Григорьевич
SU922060A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидравлическая система управления погрузочной машиной 1980
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Зырянкин Виктор Михайлович
  • Корляков Павел Александрович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU877073A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Механизм управления транспортным средством 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1785920A2
Гидромеханическая передача 1987
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1459952A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления транспортным средством

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее насос, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителгм, выход которого сообщен с гидР//« ixHISMS f f ft роцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный .с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительны.ми полостями, соответственно связанным с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами, а насоса - с каналом низкого с i9 давления. (Л NP оо о N 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043044A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Обзорная информация, сер
«Тракторы, самоходные шасси, двигатели, .агрегаты и узлы
Вып
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
М., 1978, с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 043 044 A1

Авторы

Алексеев Олег Андреевич

Кауфман Абрам Моисеевич

Кропачев Игорь Степанович

Кулаков Александр Иванович

Шереметьев Лев Григорьевич

Даты

1983-09-23Публикация

1979-12-20Подача