- Ремонт внутренних частей двигателя внутреннего горения требует много вргемени потому, что обыкновенно не предусматривается возможность уничтожать появившиеся от истирания зазоры про(:той подтяжкой и приходится поэтому менять одну из истершихся частей в паре на более объемистую, а другую часть в той же паре обрабатывать так или иначе, чтобы она соответствовала новой замененной части в паре.
Настоящее изобретение имеет целью сделать возможным быструю регулировку, подтягивание, одной из существенных частей каждого двигателя внутреннего горения-поршневого пальца, без необходимости смены и даже обточки, заливки, шлифовки и подгонки какихлибо частей.
В предлагаемом устройстве для установки поршневого П9льца в теле поршня палец, жестко скрепленный с шатуном, снабжен коническими концевыми частями,, помещенными в переставных в осевом направлении конусных втулках, которые ввинчены в проушины поршня и укреплены стопорами. Подтягиванием втулок, при износе трущихся поверхностей конусногр соединения, достигается возмож(474) ,;
ность регулировать зазор между пОсЛёдними.
- На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для установки поршневого пальца в теле поршня;фиг. 2- вид сбоку; фиг. 3-вид соединения ша-туна с пальцем.
Палец 1, в отлнчие от обычной формы, имеет только среднюю часть цилиндрическую, а концевые части конические, с сужением наружу. Шатун жестко скреплен с пальцем 1 посредством затяжки 7 (фиг. 3) и потому конические концевые части 2 пальца 1 вращаются во внутренних конусах втулок 3, ввинчиваемых в боковых проушинах 4 в теле поршня и переставных в осевом направлении.
Таким образом, когда через некоторое время после пробега-для автомобиля, примерно, около 30000 км, а для трактора-после обработки около 100 га на лемех, палец приобретает слабину, то в ныне существующих системах необходимо заменять палец и даже брать при этом больший диаметр, так как разработавшиеся гнезда в поршне уменьшены быть не могут а, напротив, требуют разшлифовки вследствие нера вне тороЕшег их изнашивания. Регулировка зазора
между трущимися коническими поверхностями конусного соединеиия, т. е. уничтожение слабины пальца досдигается в предлагаемом устройстве подтягиванием, т. е. поворотом втулок 3.
Для облегчения поворота служат углубления 5, а для закрепления втулки 3 в нужном положении служат стопоры 6 из мягкого металла, напр., красной меди, ввинченные в отверстия с края втулки заподлицо. Во избежание отвинчивания стопор 6 слегка зачеканивается после завинчивания.
Для поворота втулки 3 вывинчивают, а если не удастся вывинтить, то высверливают стопор 6, и после поворотавтулки ставят его в но$ом месте, или в том же самом взяв несколько больший диаметр сверла и метчика.
Таким образом, втулка будет уже в другом положении и не только завинчена больше вглубь, но и повернута в ийправлении наибольшего иСтирания (KBepxy)v другой стороной.
Таким образом, истирание втулки буДет почти равномерным со всех сторон.
Для равномерности истирания пальца Следует при регулировании втулки повертывать на некоторый угол палец 1 в шатуне, опуская для этого затяжной болт, причем достаточно сделать несколько выемок на пальце, чтобы удерживать палец от вращения в серьге шатуиа.
Предмет изобретения.
Устройство для установки поршневого пальца в теле поршня, отличающееся применением переставных в осевом направлении, несущих жестко скрепленный с шатуном поршневой палец с коническими концевыми частями конусных втулок 3, ввинчиваемых в проушины 4 поршня и укрепляемБ1х стопорами 6, с целью регулирования зазора между трущимися коническими поверхностями конусного соединения и возможности подтягивания соединения при износе трущихся поверхностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача от поршня к валу для двигателей внутреннего горения | 1934 |
|
SU44732A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2020 |
|
RU2742669C1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1989 |
|
SU1691603A1 |
Соединение поршневого пальца с шатунной головкой | 1935 |
|
SU45771A1 |
Предохранительное приспособление против нарушений нормальной работы двигателей внутреннего горения при недостатке смазки или при чрезмерном износе движущихся частей | 1933 |
|
SU39478A1 |
Приспособление для смены и осмотра запальной печи двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU24202A1 |
Поршень | 1934 |
|
SU47977A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011847C1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1931-08-31—Подача