Кривошипно-храповая передача с переменным радиусом кривошипа Советский патент 1934 года по МПК F16H29/04 F16H21/20 

Описание патента на изобретение SU35514A1

Предлагаемый механизм предназначен для передав вращающего момента от двигателя ведомому валу, подвергающемуся переменной нагрузке и скорости движeния как это,,. например, имеет место в автомобилях. при передаче силы от мотора н движущей оси.

Уже известны предназначаемые дйя этой цели передачи, заключающие в себе ведущий кривошип, имеющий переменный радиус вращения, и храповое устройство, в котором кривошипы сочле; йены с пальцем ведущего кривошипа и -несут собачки, переставляемые на cjBoey. осях для возможности реверсирования передачи. В предлагаемой передаче несущая переставную цапфу кривошипа подзушка помещена в пазу кривошипного диска, нагружена пружиной и одновременно находится под действием цеитроI бежного груза, перемещающегося в пазу того же диска. Подобное устройство дает возможность 1 тоМатического изм1ё нения радиуса кривошипа в зависимостиот нагрузки ведомого вала.

На чертеже фиг. 1|(.боковой

вдд п редачи;,фиг. 2-форму зыполненш

. xp irioBoro устройства); фиг. 3-вид криво

даипвого диска и фиг. 4-деталь xpano l

вогоустройства,.- .

х, (498)- :

Передача состоит из кривошипного диск 2, сцепленного с ведущим валом 1 коническими шестернями. Диск имеет направляющий паз, в котором может скользить от одного до другого своего крайнего положения центробежный гр}гз 6 jaKHM образом, что даже в ближайшен своем положении к центру вращенн диска 2 центр тяжести груза В не совпадает с указанным центром. Груз 6 имеет фасонный вырез, ограниченный криволинейными поверхностями 3. Сверху груза 6 перпендикулярно к его оси, также ц направляющих пазах, может скользить ползушка 7, несущая на себе цапфу 5. В. свое крайнее (правое) шоложение ползушка 7 прижимается пружиною 4, причем в этом положении центр цапфы совпадает с центром вращения диска 2. Ползушка 7 имеет снизу палец, который, входит в вырез, ограниченный криволинейными поверхностями 3 груза 6 таким образом, что при движении груза 6 вверх палец ползущки 7, скользя по /{криволинейным поверхностям 3 груза, увлекает ползушку 7, а следовательно, и цапфу 5 от их центрального положения. При обратном движении груза 6 вдиз ползушка 7, отжима(мая пружи ною 4, возвращается к своему цен т ральиому положенигю. На цапфу 5 яадет

шатун 8 (на фиг. 1 для яснЬсти головка шатуна оборвана), который другим конце map ifi HO oej iiHieH с обоймою 9, своболйсг над%ё 11 1вед|||14й вал 12. Ряд,ом с обШ мой на тот же вал 12 надета н естко на нем закреплена зубчатка 11.На обойме 9 свобрднр ; креллен храповнк 10, прижнмаемый к эз яаэркепружжцою 13 (фиг. 2). На фип I xpiiii6)|Hif а щоложен так, ч1ш | ьВ1ращ«ви1 обеими 9 против ча совой стрелки он j врашает зубчатку 11, а в обратном напра влении имеет свободн|ый ход. Шатун 8 показан двойным и соединен одновременно с двумя независимыми обоймами только дл1глл| а1его уравновешивання передачи и достижения большей непрерывйосш в йереда че Bjpamaroiiieijo момента, причем осемаг действия передачи остается такою же, как если бы шатун 8 был с одною обоймою.

Действие передаади прфгеэсвдйт слвдзр Ющим образом. При руске двигат&ляг и начале вращения диска 2груа6 под действием появляющейся- центробёжйЬй СИЛЫ стремится-, отдалйтвся от uieHTpa: еращения диска 2 а сйёдова тельно, исместить тпфу ее центрального положения. Сила эта пропорциональна i(iacce груза, расстоянию его ufewrpa тяжести or центра вращения и квадрату числа оборотбв. Величина же силы, действующей на поязушку 7 и цапфу 5, йроме того, зависит еще и от формы. криволинейных шоверхиостей 3 выреза груза 6. Подбором перечисленных величин учегко достигнуть того, что при . н гкотором заданной |ЦО1е о оротов передали возникающая центре- жиая сила грузрв 6i будет недостаточнаг для того, чтобы преодол сопротив епйе пружины 4, та, главным об разсш, и сопротивление ведомого вала вследствие чбго цапфа 5 будет оставаться на месте, что будет соответствовать- холостому ходу двигателя, причем диск будё± служить только маховиком. При убелйче1нии оборотов передачи быстро у1 еличив ется центробежнаясйла груза $ .jt наступит момент, когда этой сяуи будет достаточно, чтобы пpeoдbлeti сопротивление шатуна 8, зубчатки П и дальнейшего привода. Благодаря вращению диска 2 цапфа S начинает oniKiiiBaTb окружности, с 1ача1ла 5чещ малого , а зат, по ъгере увеличения центрр гжаой силы груза 6, все большего,и болддаего радиуса и увлекает за собою пштун 8, который приведу а 1солебатеиьяое движение, вокруг центра вала 12, fganoBHK 10 и таким образом зубчатка 11 придет во вращение. Форма криволинейт ных поаерхнестёй 3 подбирается таким офавом, что по цапфы -5 от центра диска-2 усилие, передаваемое через цапфу ицатуну, уменьшается. Вслейсгвие этого, при дальнейшем увеличен| и скорости вращения ведущего вала до нормального ёгф числа оборотов, скорость 1в{ а1Дения зубчатки 11 также увеличивг ется, но только до того Момента, копда, н|аЁТ1; 1ШФ фшжонесяе между работою,, передаваемого от ведущего вала, и работою сопротивления вращению ведо иЬто вала; Такж абразои, крутясЬий ыомент, получа еш1й передачею, будет перёдаввФБСЯ на неазависнмо т чяела ее оборотЬв, устанавливающегося автоматически в„ зависимости от сопротивления вр(тккх))Ведомога вала.

Механизм yf asatemro ги1Га легко ду блируется, при|(ем два Диска 2i бтлйя т на одном IT том же валу, аесонми ползуц1Кайи 7 действуют на общую цапфу 5;, Щя уравКсгвешявания передачи цёнтро-, бежные грузы6 двух дисков могут быть при. этом распблбх нЫв .диаметральном друг к другу направлении

Дри располс еёнии двух таких пар дисков. НЯ одном валу, как показано на фисг 3 и сое неннн №к цалф 5 с раэ ведомыми валами (напр., с подуос9М|1 автомобиля), валы эти, в случае раздичиого их сопротивления вращении, 6т иметь, различиое чиело оборотов, и,( образом при установке на автог аодобная перецана может вшп6л||ять- такх. функции диференц1(ада.. получевня вращения ведомогсива к В цав§авлении ось храповика & (фн. 2 соедцнес а: свободно-на. ней ;.€кдя1 |ш повод1сои 14 ск(шцом тержн11ъ15, ш1- конце котсфого нядета tipyжнна 17, прйжинвющаясгер женьпосредг: ством упора Те к кулач 18 перекдюча лБной mftiS brt Свобрднр надето на в 12 и уде|| Вйе.мойв Е жно11Г пЬ. ncwoj oM 19. В П1ок аннр11; ягг ч 1Геже полоя ении (прямо Ъ хода) ниж нж головка схёржня 15 буДет скользить

-, ,V - -

no, пове{5хности кулачка 18, не иэмеияя своего положения по отнореник) к оставьным; движущимся частяй Для обратнот хода храповик 10 сделан двуёторрннйм И двойной; ширины (фнг. 4), а за; зубчаткой прямого хрда Ййдета тождественн я зубчатка 20 заднего хода с зу0- цами, направленными в обратном/направлении. Для обратного/ хода переключательная шайба -поворачивается на оси при помощи поводка 19, причем голоэка стержня 15 соскальзывает с кулачка 18 и поводком 14 и пружиною 17 поворачивает храповик вокруг его оси переключая его на обратный ход.

Предмет изобретения.

- 1. Кривошипнр-храповая передача с переменным радиусом кривошипа, Отличающаяся тем, что с целью автоматического изменения радиуса кривошипа в зависимости ОТ; и грузки ведомого вала пелзушка 7, Неположенная в . соо ветствующем пазу кривошипного диска 2 и несущая цаПфу 5 кривошипа, находится одновременно под воздействием пружины 4 и кривой поверхности 3 центробежного груза 6, свободно, помещенного в другом пазу того же диска..

2,Фбрма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что повервсности 3 центробежного груза придана такая кривизна, при которой отношение смещения ползушки к соответствующему смещению груза возрастает по мере удаления по следнего Ьт центра.

3.Форма выполнения передачи по пЛ, отличающаяся тем, что пазы для ползушки и: для груза расположены взаимно

-перпендикулярно друг к другу.

Похожие патенты SU35514A1

название год авторы номер документа
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения 1928
  • Ахилл Джон Демократис
SU47983A1
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
Переменная передача 1934
  • Григоренко Д.Т.
SU43782A1
Сотрясательный привод 1929
  • Турчанович Б.В.
  • Штейгман Ф.В.
SU32279A1
Передаточный механизм для изменения скорости вращения 1925
  • Туманов М.А.
  • Туманов С.А.
SU17961A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240455C2
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240456C2

Иллюстрации к изобретению SU 35 514 A1

Реферат патента 1934 года Кривошипно-храповая передача с переменным радиусом кривошипа

Формула изобретения SU 35 514 A1

Фиг 1

.: .

г

Фип2 ФигЗ

SU 35 514 A1

Авторы

Диков Б.П.

Даты

1934-03-31Публикация

1930-05-06Подача