Предлагаемое изобретение имеет целью дать такую конструкцию самолета, при которой последний, переходя в „пике (при потере скорости, остановке или аварии мотора и пр.). так перестраивает автоматически свои крылья, что это препятствует падению, а летчик находится при всяком положении самолета все время в том же нормальном положении, что гарантирует правильное управление.
На чертеже фиг. 1 изображает вид самолета спереди в момент перехода его в штопор; , фиг. 2-вид самолета сбоку в тот же момент; фиг. 3-вид самолета сверху, с частичным разрезом; фиг. 4- кабинку летчика.
Фюзеляж Л (фиг. 1-3) устроен так,, что при переходе самолета в „пике кабинка Ж (фиг. 4) углубляется в него, а перед летчиком остается открытым весь горизонт. Пропеллер же, независимо от того, продолжает ли он вращаться или остановится (при аварии мотора) остается в нормальном положении.
Крылья укреплены на стойках так, что они могут вращаться в точках О. X Сиден е летчика устроено в особой кабинке Ж, независимой от фюзеляжа Л и подвешенной в нем в точке /И так, что . она может вращаться в точке М и принимать всегда вертикальное пойожение.
Верхнее крыло и моторная гондола Ж связаны между собою при помощи стержней 3, и, в целях перемещения их относительно фюзеляжа, соединены с последним шарнирно.
Стойки о и Й по обеим сторонам фюзеляжа и мотора впереди закреплены к фюзеляжу А неподвижно; задние стойки и (5i тоже расположены по .обе стороны фюзеляжа, причем, в случае перехода самолета в „пике, передние стойки остаются в вертикальном положении по отнощению к оси фюзеляжа, как закрепленные неподвижно; задние же, как более подвижные, совершают движение по кривой, будучи тоже прикрепленными к фюзеляжу, но по другому принципу (крепление не показано на чертеже).
Фюзеляж А снабжен сверху и снизу двумя приспособлениями Р и Pj плоскими, дуговой фигуры с прорезами; по этим прорезам двигаются крылья, когда они при переходе фюзеляжа в „пике меняют свое положение по отношению к фюзеляжу, падая и возвращаясь из вертикального в постоянное горизонтальное положение.
В фюзеляже А помещен прибор, подобный шестерне, который закрепляет положение крыльев при их падении, чтобы тем самым создать падающему самолету опору на воздух (на чертеже этот прибор с собачкой не показан).
Самолет, кроме обычного управления /, снабжен дополнительным управлением Я, дающим возможность летчику менять положение крыльев по отношению коси фюзеляжа, поднимать их и тем самым
приводить в горизонтальное положение (выравнивать) фюзеляж А.
Полет преддагаетиого самолета почти ничем не отличается от полета обычного биплана, если не считать два легких приспособления Р и Р для падения крыльев. Если самолет теряет скорость, терпит аварию, должен упасть- переходит в .Пике, то фюзеляж А получает, наклон в 40-50° кверху, крылья, автоматически переходя с ним в тот же угол наклона, автоматически же освобождаются от закрепления внутри фюзеляжа (конструкция на чертеже не показана), и, под влиянием закона тяготения, вся система крыльев и задних стоек б, 6i, б, 6s падает в горизонтальное положение и закрепляется упомянутым прибором, чему способствуют 1) тянущая сила мотора (если он еще действует), 2) лобовое сопротивление и 3) действие летчика дополнительным управлением, ускоряющим торможение падения и направляющим планирующий
полет; последний, как известно, необязательно приводит, к спуску; в случае легкого исправления в моторе самолет может вновь пойти на пропеллере, не спижаась.
Предмет изобретения.
1.Самолет с поворотными в полете крыльями, отличающийся тем, что кабина летчика, снабженная винтомоторной группой, шарнирно прикреплена в точке О к фюзеляжу для автоматического перехода ее в горизонтальное положение при внезапном пикировании самолета, в целях предотвращения аварии.
2.Самолет по п. 1, отличающийся тем, что верхнее крыло и моторная гондола Ж, связанные между собою при помощи стержней 3, в целях перемещения их по отношению; к фюзеляжу, соединены с последним шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 1998 |
|
RU2152335C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В АВТОМОБИЛЬ | 2016 |
|
RU2650257C1 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2629475C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2661277C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КРЫЛЕ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU40881A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2010 |
|
RU2464203C2 |
СКОРОСТНОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2015 |
|
RU2609856C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2002 |
|
RU2233770C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2716391C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2608122C1 |
фиг I
а,
л,
Фиг 3
-Г i . -
п их--,-,
г/ W ,. ./
:Л
1-1
и.
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-02-01—Подача