1
Известны ЭлектрОННЫе системы зажигания для 1Ц1В,игателей внутреннего сгорания, содержащие накопительный конденсатор, коммутирующий силовой эшембнт, например тиристор, транзисторный преобразователь напряжения с траисформатором обратной связи и з арядным тра«сфор1матором, (включенными в силовую цепь транзистора, запускающее устройство, контакты прерывататя, источник шитавия и катушку зажигания. Одтако такие ycTip-ойства недостатонно надежны.
Для повыщения надежности предлагаемая электронная система зажигания снабжена элементом управления преобразователем с дополнительным источником иитания, подключенным .к выходу зарядного трансформатора. В качестве элемента управления .использована дополнительная обмотка трансформатора обратной СВЯ13И, один конец которой подсоединен к запускающему устройству, а другой - ,к выводу зарядного трансформатора, соединенному с электродом силовой цепи транзистора через диод в пря.мам направлении, а в Качестве дополнительного источника использован вспомогательный конденсатор, включенный между катодом диода и массой. Запускающее устройство выполнено на вспомогательном тиристоре, анод которого соединен с выводом дополнительной обмотки трансформатора обратной связи, а катод - с последовательной резисторно-е.мкостной це1поч(кой, конденсатор которой подсоединен к втравляющему электроду коммутирующего тиристора. Между .катодо м и управляющим электродом вспомогательного тиристора запускающего устройства включено одно плечо резисторного делителя и диод в обратном нанравленш), а второе 1плечо делителя через диод в прямом направлении и резистор подсоединено к потенциальному электроду источника питания, причел между жатодом диода и резистором второго плеча делителя подсоединены коНтакты прерывателя через диод в прямом направлении.
На чертеже дана схема описываемой системы зажигания.
Транзисторный преобразователь системы зажнгания состоит из транзистора 1 с зарядным трансформатором 2, имеющнм первичную 3 и вторичную 4 обмотки, и трансформатором обратной связи 5, имеющим обмотку силовой цепи 6, обморку обратной связи 7 и дополните лыку ю обаютку 8.
Вторичная обмотка 4 зарядного трагсфсрматора 2 соединена через вьтрямИтелы;ыГ1 диод 9 с одной обкладкой Накодтительного KOiiденсатора 10, другая обкладка которого лодключеиа к первичйой обмотке катушиои зажигания 11. АН-ОД коммутирующего силового тиристора 12 подключай « обкладке конденсатора 10, соедииенной с катодом диода 9. Выход зарядного трансформатора 2, падключенный к коллектору транзистора /, через диод 13 соединен со вспомогательным конденсатором 14. Дополнительная об-мотка 8 трансформатора 5 одним своим выводом подсоединена к вопомогательному конденсато|ру 14, ;а другим- к запускающему устройству 15, состоящему ИЗ вспомогательного тирдастора 16, последовательной резисторно-ем костной цепочки (резистор 17, жоНдеисатор 18), подключенной к у|п,ра1вляющему электроду коммутирующего тиристора 12. Между управляющим электродом и катодом тиристора 12 включена цепочка, состоящяя из параллельно соедииенных стабилИ11рона 19 и .резистора 20.
Между управляющим электродом и катодом вспомогательного тиристор.а 16 параллельно включены диод 21 и (резистор 22, являющийся нижним плечом .резвсторното делителя, образоваюного резисторами 22 « 23. Верхнее плечо указанного делителя соединено через диод 24 в/прямом направлении и резистор 25 с потенциальным электродом источника питания 26. Между резистором 23 и диодо1М 24 подсоедИНены контакты 27 прерывателя через диод 28.
При размыкаиии контактов 27 прерывателя ток течет по цепи; резистор 25, диод 24, резисторный делитель (резисторы 23, 22), резисторно-емкостная цеиочка (резистар 17, конденсатор 18) и резистор 20. При. этом вапомогательный жоиденсатор 14 заряжен до Определенной величины напряжения. За счет адротекагаия тока по указанной цепи- нач-инает заряжаться конденсатор 18, причем вследствие прохождения тока через .резистор 22 делителя, подключенный параллельно входу вспомогательного тиристора 16, последний откры-вается, и конденсатор 14 разряжается на конденсатор 18 по цепи: даполнителыная обмотка 8, являющаяся элементом управления преобразавателя трансформатора 5, участок анод - катод открытого тиристора 16, резистор 17, конденсато|р 18 « резистор 20. Имоульс тока при разряде вспомогательного канденсатора 14, проходящий через резистор 20, вызывает срабатывание коммутирующего тнристора 12. Накопительный конденсатор 10 разряжается через тиристор 12 ма пер вичную обмотку катущКИ зажигания 11, что вызывает 1поя1влшие высоковольтного импульса наоряжения на вторнчнои ее обмотке. Одновременно юк, проходящий по обмотке 8, индуцирует в обмотке обратной связи 7 трансформатора 5 напряжение, которое управЛЯет транзисторо-м 1 таким образом, что через обмотк} силовой цапи 6 начинает проходить ток. Возникает лавинообразный процесс. При достижении максимальной величины импульса тока через транзистор 1В обмотке обратной связи 7 возникает напряжение, обеспечивающее запирание тра1нэистора. Прекращение тока через транзистор вызывает появление имлульса напряжения на зарядном трансформаторе, .который заряжает вспомогательный конденсатор 14 примерно до 30-40 в через диод 13, а накопительный конденсатор 10 до 350-370 б. Указанные напряжения обеспечиваются выбором числа витков первичной и вторичной обмоток зарядного трансформатора 2, а также параметрами трансформатора обратной связи 5. ,
При замыкании контактов 27 прерывателя конденсатор 18 разряжается по цепи: резистор 17, диод 21, резистор 23, диод 28, контакты 27 и резистор 20, причем источник питания 26 замкнут через резистор 25 и диод 24, но ток, протекающий через контакты, незначителен благодаря больнюй величине резистора 25. Запускающий импульс для тиристора /2 обеспечивается зарядным током, протекающим через к анденсатор 18. С целью получения на резисторе 20 величины запускающего им1пуль са, достаточной для уверенного срабатывания тиристора 12, необходимо, чтобы конденсатор 18 перед размыканием контактов 27, был полностью разряжен. Однако для устранения пропусков зажигания вследствие виб рации контактов 27 величина резисторов 20, 17 и 23 выбирается такой, чтобы конденсатор 18 разряжался через .некоторый интервал времени после замыкания контактов, o 6ecineчивающий исключение влияния вибрации контактов на эффективность зажигания.
Предмет изобретения
1.Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая нако1пительный конде1нсато1р, транзисторный преобразователь напряжения с зарядным трансформатором и трансфО(рматором обратной связи, включенными в силовую цепь транзистора, запускающее устройство, контакты прерывателя, катушку зажигания va источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена элементом управления преобразователя с дополнительным источником литания, подключенным к выходу зарядного трансформатора.
2.Электронная система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве элемента удравления использована дополнительная обмотка трансформатора обратной свяеи, один конец которой подсоединен ,к запускающему устройству, а другой-к выводу зарядного трансформатора, соединенно му с электродом силовой цепи транзистора через диод в прямом напраВлении, .а в качестве дополнительного источника использован вспомогательный конденсатор, йьлючбнный между катодом диода и массой.
3.Электронная система зажигания по пн. 1 и 2, отличающаяся тем, что запускающее зстройство выполнено на вспомогательно.м тиристоре, анод которого соединен с выводом дополнительной обмотки трансформатора обратн-ой связи, а катод - с лоследовательной резистОрвдо-емкостной цепочкой, конденсагго.р которой .подсоединен к управляющему электроду .коммутирующего тиристо ра.
4. Электронная система зажигания ло пш. --3, отличающаяся тем, что между .катодом и управляющем электродОМ вспомогательного тиристора залускающего .устройства
.включено одно ллечо резисторного делителя и .диод .в обра-тиом направлении, а второе .плечо .делителя через диод в прямом направлении и (рез.истор подсоединено к потенциальному электроду источника .питания, причем между катодом диода и резистором второго .плеча делителя подсоединены контакты прерывателя через диод в прямом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1972 |
|
SU355818A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU637545A1 |
Ждущий мультивибратор | 1980 |
|
SU923009A2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Электронная система зажигания | 1986 |
|
SU1509559A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация