Предлагаемое устройство для автоматического включения зажигания в двигателях внутреннего горения имеет целью предупредить поломки тракторов вследствие несвоевременной приостановки их работы в случаях ослабления подшипников коленчатого вала мотора. С этой целью к картеру двигателя прикрепляется изогнутый рычаг, один конец которого имеет регулировочные болты и располагается над шатунным подшипником, а второй конец может взаимодействовать с выключателем электрической цепи зажигания. При работе двигателя ослабевший подшипник ударяет в конец рычага, переключающего при этом своим другим концом цепь зажигания на массу, вызывая остановку двигателя.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид приспособления в двух проекциях и фиг. 3 и 4 - то же для приспособления, установленного на двигателе.
На кронштейне 1, прикрепленном болтами через отверстия 10 к внутренней боковой стенке картера двигателя, помещаются три стойки 7 и одна стойка 4. В стойке 4 на шарнире 5 помещается двуплечий поворотный рычаг 2. На одном конце рычага, в концах поперечины его, имеются два болта 16 с контр-гайками. Конец рычага располагается над шатунным подшипником таким образом, что болты 16 почти касаются верхней поверхности шатунных подшипников при прохождении их через верхнюю мертвую точку. Зазор между подшипниками и болтами 16 регулируется контргайками. Другой конец рычага 2 имеет выступ (на чертеже не показанный), входящий в соответствующее отверстие на стержне 3 (выключателя цепи зажигания), перемещающемся по направляющим отверстиям в двух стойках 7. В предупреждение самопроизвольного выхода выступа рычага из отверстия стержня 3 служит пружина 8, прикрепленная болтом 9 к стойке 4 и прижимающая конец рычага к стержню. На стержень надета пружина 11, упирающаяся одним концом на стойку 7, а другим - на шайбу, укрепленную на стержне, и стремящаяся прижать конец его к головке болта-контакта 6, помещающегося в третьей стойке 7. Болт-контакт 6 изолирован от стойки фибровым кольцом и такими же шайбами 12. На выступающем из стойки конце болта 6 двумя гайками укрепляется провод, идущий к магнето двигателя.
Действие устройства происходит следующим образом. При начинающемся ослаблении какого-либо из шатунных подшипников, последний при проходе кривошипа через верхнюю мертвую точку ударяет в соответствующий регулировочный болт 16, выводя тем выступ на конце рычага 2 из отверстия в стержне 3. Вследствие этого стержень 3 пружиною 11 прижимается к головке болта 6, чем и устанавливается выключение электрической цепи зажигания путем включения ее на массу, в результате чего двигатель остановится.
По исправлении ослабевшего подшипника стержень 3 приводится в свое исходное положение, причем выступ на конце рычага 2 снова войдет в отверстие стержня 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2669434C2 |
Телеграфный приемник | 1925 |
|
SU9321A1 |
ЦЕПНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА|ii.n.. 1,;.^^.--™- | 1972 |
|
SU358814A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2132473C1 |
Ковочная машина для изготовления изделий кольцеобразной формы | 1931 |
|
SU36979A1 |
Поршневое устройство с возвратно-поступательным движением | 2013 |
|
RU2623136C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009348C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2175723C2 |
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ | 2015 |
|
RU2693348C1 |
1. Устройство для автоматического выключения зажигания в двигателе внутреннего горения при расстройстве подшипников коленчатого вала, отличающееся применением поворотного рычага, одним концом расположенного с некоторым зазором над корпусом шатунного подшипника, а другим - сопряженного с выключателем электрической цепи зажигания.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг 2 укреплен поворотно около шарнира 5 на кронштейне 1, приболченном к внутренней боковой стенке картера двигателя.
3. Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что конец рычага 2, установленного над двумя смежными шатунными подшипниками, снабжен двумя болтами 16, допускающими регулирование зазора между ними и соответствующими корпусами подшипников.
4. Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что выключатель цепи зажигания выполнен в виде стержня 3, подвижно укрепленного в стойках кроншейна 1 и прижимаемого пружиной 11 к контакту 6 после освобождения его от рычага 2, с целью включения цепи зажигания на массу.
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-01-20—Подача