Изобретение относится к цепным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности для повала деревьев и поперечной их распиловки.
Известны цепные моторные пилы, включающие двигатель внутреннего сгорания, кожух с передней и задней рукоятками управления и пильную шину. Однако эти плиты не обеспечивают безопасности работы.
Предлагаемая пила с целью обеспечения безопасности работы выполнена с предохранительным устройством в виде поворотного коленчатого рычага, снабженного выступом и тормозом, взаимодействующими при повороте рычага соответственно с выключателем двигателя и деталью, приводимой в действие двигателем, причем одно из плеч рычага расположено перед передней рукояткой управления.
Кроме того, приводимая в действие двигателем деталь выполнена в виде муфты, взаимодействующей с ведущим колесом пильной цени, а ось вращения коленчатого рычага расположена на кожухе двигателя сзади передней рукоятки управления, причем коленчатый рычаг выполнен со съемной, поворотно установленной перекладиной, а тормоз - в виде шарнирно соединенного с рычагом и перемещаемого в направляющей кожуха стержня с
укрепленной на его свободном конце колодкой. С целью обеспечения возврата коленчатого рычага и тормоза в нерабочее положение, стержень выполнен с пружиной, расположенной между кожухом двигателя и коленчатым рычагом.
На чертеже изображена описываемая пила, общий вид.
В кожухе / пилы расположен двигатель внутреннего сгорания (на чертеже не показан). Ведущее колесо 2 для пильной цепи 3, перемещающейся по направляющей щины 4, соединено муфтой 5 с валом 6 двигателя. На
кожухе смонтирована U-образная передняя рукоятка 7, выходящая по высоте за пределы верхнего среза кожуха. Кроме того, на кожухе укреплен колепчатый рычаг 8, конец нижнего плеча 9 которого шарнирно прикреплен к кожуху в точке 10, расположенной сзади рукоятки, а само плечо идет наклонно вверх. Верхнее плечо // рычага является продолжением плеча 9 и от точки изгиба идет в основном параллельно стержню рукоятки 7.
Тормозное устройство состоит из стержня 12 и тормозной колодки 13. Стержень 12 шарнирно присоединен к рычагу 8 и перемещается по направляющей в кожухе двигателя, например в отверстии, сделанном в кожухе, сообщающемся с кольцевым пространством между кожухом и окружной частью картера сценленйя. В этом кольцевом пространстве расположена тормозная колодка 13, которая соединена со стержнем 12 и на стороне, обращенной к картеру сцепления, имеет фрикционную обшивку. Коленчатый рычаг 8 обычно находится в нерабочем положении, при котором тормозная колодка 13 расположена па некотором расстоянии от окружной поверхности картера сцепления под действием оттяжной пружины 14. Последняя представляет собой спиральную пружину, надетую на стержень 12 и размещенную между кожухом и коленчатым рычаг-ом.
Рычаг 8 снабжен выступом 15, например, на изгибе между двумя плечами, который взаимодействует с выключателем 16, смонтированным на кожухе двигателя. Выключатель расположен так, что при подаче коленчатого рычага 8 вперед и до того, как тормозная колодка 13 войдет в соприкосновение с окружной поверхностью картера сцепления, выступ 15 нажимает па выключатель, который разъединяет электрическую цепь.
На конце плеча // рычага 8 имеется стержень 17, расположенный поперек кожуха двигателя на таком расстоянии от рукоятки 7, что в случае, если рука оператора соскользнет или по какой-либо иной причине подастся вперед в направлении коленчатого рычага 8 «ли стержня 17, а также, если пила в результате броска пойдет против часовой стрелки относительно рукоятки 7, то стержень 17 под действием руки оператора подастся в сторону шины, в результате чего сработает предохранительное устройство, содержащее выключатель и тормозное устройство, и прекратит подачу тока на двигатель: двигатель быстро останавливается.
Коленчатый рычаг 8 может быть выполнен в виде буквы и с охватом верхней части кожуха двигателя. Предпочтительно иметь коленчатый рычаг «3 двух съемно соединенных частей. Тор.мозной стержень 12 связывает тормозную колодку 13 с плечом 9 рычага 8, на котором имеется выступ 15, взаимодействующий с выключателем 16. Второе плечо 11 рычага несет поперечный стержень 17. В случае, когда предохранительное устройство, включающее элементы 12, 13 и 16, использовать нежелательно или его использование может затруднить выполнение некоторых видов работ, верхнее плечо // рычага 8 с помощью шарнирного соединения 18 поворачивают в направлении рукоятки 7 для того, чтобы оператор .мог свободно действовать рукой.
Предмет изобретения
1.Цепная моторная пила, включающая двигатель внутреннего сгорания, кожух с передней и задней рукоятками управления и пильную щипу, отличающаяся тем, что, с целью
обеспечения безопасности работы, пила выполнена с предохранительным устройством в виде поворотного коленчатого рычага, снабженного выступом и тормозом, взаимодействуюпгиМИ в процессе поворота рычага соответственпо с выключателем двигателя и деталью, приводимой в действие последним, причем одно из плеч рычага расположено перед передней рукояткой управления.
2.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что приводимая в действие дв-ига1елем деталь выполнена в виде муфты, взаимодействующей с ведупгим колесом пильной цепи.
3.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что ось вращения коленчатого рычага расположена
па кожухе двигателя сзади передней рукоятки управления.
4.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что колепчатый рычаг выполнен со съемной, поворотпо установленной перекладиной.
5. Пила по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что тормоз выполнеи в виде шарнирно соединенного с рычагом и перелшпгаемого в направляюп;ей кожуха стержня с укрепленной на его свободном К01ще колодкой.
6. Пила по пп. 1, 3 и 5, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возврата коленчатого рычага и тормоза в нерабочее положепие, стержеиь выполнеи с пружиной, расположенной между кожухом двигателя и коленчатым
рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы | 1980 |
|
SU893519A1 |
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы | 1972 |
|
SU511875A3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2516426C2 |
Предохранительное устройство бензиномоторной пилы | 1980 |
|
SU905073A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2516419C2 |
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2509641C2 |
Цепная моторная пила | 1978 |
|
SU722760A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU682111A3 |
ЭЛЕКТРОБЫТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЕМКОСТЬ, В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИВОДИМЫЙ ВО ВРАЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2565658C2 |
Технологическая машина с емкостной системой предупреждения травмирования | 2014 |
|
RU2644597C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация