Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом Советский патент 1934 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение SU35584A1

Известны повозки с одним объемлющим их кольцевым рельсом, снабженные для управления ими двумя боковыми подъемными колесами, поочередно поднимаемыми или опускаемыми для соответствующего изменения направления движения повозки. В предлагаемом устройстве для возможности изменения положения по вертикали подъемные колеса управления насажены на конпы тарнирно сочлененных между собою полуосей, перемещаемых приводом от рулевой штанги. Лля возможности совместного или раздельного изменения положения полуосей и наса5йенных на них колес в привод, помимо системы рычагов, включена переставная вдоль рулевой штанги шестеренка, вгодящая в зацепление с зубчатыми рейками, присоединенными к рычажкам системы привода. При двустороннем зацеплении происходит одновременное опускание или подъем обеих полуосей, а при одностороннем-подъему одной из полуосей соответствует опускание другой и наоборот.

На перспективном чертеже фиг. 1 изображает боковой вид повозки; фиг. 2- общий вид устройства для подъема боковых колес управления; фиг. 3- вид пластины, поддерживающей заднюю часть устройства; фиг. 4-вид пластины,

(1446)

поддерживающей переднюю часть устройства; фиг. 5-деталь; фиг. 2i, За и 4а-вариант устройства соответственно фиг. 2, 3, 4.

Снизу к раме повозки прикрепляются на некотором расстоянии друг от друга пластины 8 и 17 (фиг. 2, 4) с угольниками Г, 4 и 3, 6для поддерживания соответствующих конпов 1, 4 и 3, 6 рычагов 19, 19. Концы 1, 3 рычагов 19, 19 соединены с i ривошнпами 10, 10, производящими перемещение по вертикали полуосей 9, 9, несущих на концах боковые колеса управления повозкой и соединенных между собою шарниром 2, подвешенным к угольнику 2 пластины 8. Передние концы 4, 6 рычагов 19, 19 сочленены при помощи кривошипов 10, 10 с тягами 13, 13, соединенными при помощи шарниров с зубчатыми рейками И, 12, которые могут перемещаться под пластиной 17 вдоль последней. Пепемещения зубчатых реек И, 12 и поворачивание тяг 13, 13 и рычагов 19, 19, вызывающее подъем или спускание полуосей повозки, производится при помощи рулевой штанги 5, выполненной в форме снабженного маховичком 15 металлического стержня четырехгранного сечения со свободно надетой на него трубкой, несущей на верхнем конце

сдвоенный маховичок 14, а на нижней - шестеренку 1, На трубку надевается винтовйя пружина и втулка 16 (фиг. 5), ограниченкая в своих перемещениях шпилькой, укрепляемой на внутреннем стержне штанги и выведенной в соответствующий прорез в стенках трубки, длиной которого ограничиваются перемещения по стержню трубки, отжимаемой вверх пружиной. Лапа 18 пластины 17 служит направляющей для рулевой штанги и лапа 5-опорой для внутреннего стержня. Зубчатые рейки 12, 11 выполнены Б форлк- вилок, снабженных изнутри зубцами. Одна из вилок имеет зубцы лишь на одной стороне, а другая- обращенные друг к другу зубцы на обеих внутренних сторонах, причем зубиы с одной стороны смещены и расположены параллельно зубцам второй стороны. При своем верхнем положении I--1 шестеренка 7 имеет двустороннее зацепление с обеими рейками 11, 12 и при поворачивании рулевой штанги вызывает перемещение реек в противоположные стороны. При этом происходит одновременное сближение и удаление друг от друга кривошипов, сопровождающееся одновременным опусканием или подъемом обоих боковых колес повозки. При нижнем опущенном положении И-II шестеренка 7, высота зубцов которой больше высоты зубцов реек, сохранив сцепление с рейкой, имеющей зубцы лишь с одной стороны, меняет свое зацепление со второй рейкой, расцепляясь с ее зубцами на стороне, противолежащей первой рейке. Получающееся одностороннее сцепление обеих реек дает возможность, при вращеции шестеренки 7, перемещения их в одну сторону, сопровождающегося одновременным опусканием одного из боковых кглес и подъемом другого и наоборот. Такое перемещение колес вызывает поворот перемещающейся повозки в ту или иную сторону.

В измененном устройстве для подъема колес управления (.фиг. 2а, За, 4а) шестеренка рулевой: штанги, пропущенной через лапу 18 держателя 17 и опирающейся на лапу 5, входит в зацепление с заменяющими рейки зубчатыми секторами, из которых сектор 22 соответствует рейке с ОДЯИ.М рядом зубцов, а

секторы 23, 24-рейке с двумя рядами зубцов. Зубцы сектора 2-3 расположены по дуге окружности меньшего радиуса, чем радиус о-сружности зубчатого сектора 24 Рычаги 19. 19 (фиг. 2) заменены трубчатыми входящими один в другой рычагами 20,21, несущими кривошипы 25 25, через которые с помощью тяг 13, 13 производится перемещение боковых колес. Зубчатый сектор 22 жестко укреплен на рычаге 21, а секторы 23, 24- на рычаге 20. При верхнем положении 1-I шестеренка 7 сцепляется с секторами 22, 24, сообщая им вращение в разные стороны,- вследствие чего происходит одновременное опускание или подъем колес. При опущенном положении 11-И шестеренка сцепляется с секторами 22, 23, вращая их в одну сторону, вследствие чего одновременно с подъемом одного из колес происходит, опускание другого и наоборот.

.Предмет изобретения.

1.Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом, отличающееся тем, что боковые колеса насажены на внешние концы полуосей, шарнирно связанных между собою своими внутренними концами и подвешенных посредством двух поворотно укрепленных на повозке кривошипов таким образом, что при воздействии на кривошипы рычагов, сопряженных с рулевой штангой, достигается изменение положения колес по вертикали.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги

(фиг. 2), взаимодействующие с кривощипами, сопряжены с рулевой штангой посредством укрепленных на них зубча-тых реек и переставной гдоль оси щестеренки, укрепленной на штанге.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги 21 и 20 (фиг. 3), взаимодействующие с кривошипами 25, 25, сопряжены с рулевой штангой посредством укрепленной и переставной, в толь оси шестеренки, укрепленной на штанге.

4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что зубчатые рейки и секторы осуществлены

таким образом, что при вращении шестеренки, когда она находится в верхнем положении, кривошипы ловоратинаются в разные относительно друг друга стороны, а при нижнем положении шестеренки-в одн} сюрону.

Похожие патенты SU35584A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления повозкой с одним кольцевым рельсом 1932
  • Мальцев А.С.
SU36821A1
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки 1928
  • Собенников П.М.
SU15818A1
Льнотеребильная машина 1930
  • Жигулин А.С.
SU26139A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Счетная машина с печатающим приспособлением 1931
  • Титунков А.М.
SU41741A1
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2012
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603849C2
Затвор для мешалок шаровых мельниц и тому подобных аппаратов, преимущественно употребляемых в керамике 1929
  • Л. Эйрих
  • И. Эйрих
SU41997A1
Приспособление для автоматической установки дистанционной трубки в заряженном орудии 1929
  • Чмыхов А.С.
  • Чмыхов Ф.С.
SU25441A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТЛИВКИ БЕЗРЕБЕРНЫХ СТРОК В СТРОКООТЛИВНЫХ МАШИНАХ СИСТЕМЫ ЛИНОТИП 1939
  • Соколовский Ф.М.
SU60627A1
Станок для нарезания зубчатой рейки с переменным шагом и наклоном зубьев 1984
  • Артур Эрнест Бишоп
  • Клаус Юрген Реске
SU1326184A3

Иллюстрации к изобретению SU 35 584 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом

Формула изобретения SU 35 584 A1

Ф.г

.4

SU 35 584 A1

Авторы

Мальцев А.С.

Даты

1934-03-31Публикация

1932-11-01Подача