Изобретение относится к области судостроения. Известны стенды для комплексных испытаний подводных подъемно-опускных устройств при проведении океанографических и ихтиологических исследований, содержащие контейнер-макет с захватами, подвешенный на ноке вертикальной балки, грузовую и нагружательную лебедки с барабанами и тяговыми тросами. Целью изобретения является максимальное при1ближение(стендовых июпытаний «.морским. Это достигается тем, что в предлагаемом стенде барабан нагружательной лебедки снабжен фрикционной муфтой постоянного крутящего момента с двигателем и выполнен в виде усеченного конуса, а контейнер-макет выполнен с центральным отверстием, через которое пропущен тяговый трос грузовой лебедки, связанный быстроразъемным соединением с тяговым тросом нагружательной лебедки. На фиг. 1 изображен описываемый стенд в двух рабочих положениях I и И; на фиг. 2- то же, рабочее положение III. Барабан / нагружательной лебедки 2 выполнен в виде усеченного конуса и посредством фрикционной муфты 5 постоянного крутящего момента присоединен к двигателю 4. щении 5, оборудованном с торца крышкой 6. В иомещении 5 расположена вертикальная балка 7, к ноку которой на захватах 8 подвещен контейнер-макет 9. На ноке балки 7 закреплен направляющий ролик W. Балка 7 установлена на палубе // помещения 5. В помещении 5 находятся также гидропривод J2, насосный агрегат 13 и грузовая лебедка 14 с барабаном 15. У стенда установлена опора 16 с направляющим роликом 17. iB контейнере-макете имеется центральное отверстие Л с коническим гнездом Б, через которое проходит тяговый т.рос 18 лебедки 14, соединенный с тяговым тросом 19 лебедки 2 посредством заделки 20, устанавливаемой в коническом гнезде. В опоре 16 размещено быстроразъемное соединение 21 с замком. Стенд работает следующим образом. Иоложение I соответствует положению подъемно-опускного устройства (ПОУ) по-походному, т. е. такому положению, когда тяговый трос полностью выбран лебедкой 14, балка 7 занимает исходное положение, а контейнер-макет 9 подвешен на захватах 8. Крыщка 6 закрыта и задраена. Контейнер-макет 9 на весу удерживается заделкой 20 троса, замок соединения 21 троса разомкнут и трос 19 от контейнера-макета отсоединен и замкнут в соединении 21. Положение II соответствует состоянию ПОУ, когда контейнер-макет 9 вместе с балкой 7 вывален за борт и опускается вниз на тросе 18. В этот момент; лебедка J4 - нагружается силой, равной весу контейнера-макета, и частью .веса троса (к. л. д. потери и другие факторы: волнение, действие .ветра и т. д. - не учитываются), что соответствует весу контейнера-макета в воздухе. Как только конец контейнера-макета упрется ,в опору 16, сила его веса с троса 18 снимается. В это время двигатель 4 через муфту 3 стремится вращать лебеДку 2 с барабаном /. Однако из-за того, что трос закреплен в замке соединения 21, вращения лебедки 2 не происходит; и муфта пробуксовывает с постоянным моментом. Момент, деленный на радиус большей окружности барабана 1, дает силу, фавную весу контейнера, погруженного в воду. Когда контейнер-макет 9 останавливается в опоре 16, то благодаря соединению 21 происходит соединение троса 18, удерживающего ранее контейнер-макет на весу, с тросом 19, заделанным во второй половине соединения 21. Лебедка 2 начинает наматывать соединенный таким образом трос, проходящий через продольное отверстие А в контейнеремакете, остановившемся в опоре 16, и далее через роли1к /17,:ра3мещенный виизуапоры 16, нагружая тем самым испытываемую лебедку 14 по необходимому закону, соответствующему изменению усилия на барабане / при подводе к нему момента постоянного значения. Это положение соответствует положению П1. При подъеме же контейнера из воды на поверхность силовая картина носит обратный характер. На стенде это происходит следующим образом. Лебедка 14, работая на выбирание, по мере намотки троса -18 сматывает его с лебедки 2 с постепенно уменьшающимся усилием, так как при постоянном крутящем тормозном моменте и конической форме барабана сила по мере приближения троса к большему диаметру барабана уменьшается. Когда замок быстроразъемного соединения, дойдя до опоры 16 с нижней ее стороны, размыкается, то в этот момент его верхняя половина .входит в нижнюю часть контейнера-макета и при работе лебедки 14 поднимает груз вверх, нагрузив лебедку усилием, равным весу контейнера-макета в воздухе. Предметизобретения Стенд для комплексных испытаний подводного подъемно-опускного устройства при проведении океанографических и ихтиологических исследований, содержащий контейнер-макет с захватами, подвешенный на ноке вертикальной балки, грузовую и нагружательную лебедки с барабанами и тяговыми тросами, отличающийся тем, что, с целью максимального приближения стендовых испытаний к морским, барабан нагружательной лебедки снабжен фрикционной муфтой постоянного крутящего момента с двигателем и выполнен в виде усеченного конуса, а контейнер-макет выполнен с центральным отверстием, через которое пропущен тяговый трос грузовой лебедки, связанный быстроразъемным соединением с тяговым тросом нагружательной лебедки. Положение 7 /г .. - Узел Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛ1Я БЫСТРОРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРОСА | 1973 |
|
SU384726A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для подводной исследовательской аппаратуры | 1981 |
|
SU988650A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2513343C2 |
Стенд для испытания лебедок | 1977 |
|
SU642618A1 |
Подъемно-опускное устройство | 1980 |
|
SU1044592A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1937 |
|
SU54904A1 |
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА | 1997 |
|
RU2179948C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация