Известны устройства зажигания для двигателей внутрепнего сгорания, содержание генератор иеремениого тока, выпрямительный и стабилизирующий диоды, накопительный конденсатор, коммутирующий транзистор, последовательно соединенный с первичной обмоткой катушки зажигаиия, обмотка обратной связи которой соединена с базой коммутирующего транзистора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что к последователь 10 соединенным накопительному конденсатору и первичиой обмотке катушки зажига шя параллельно подключен элемент с переменным импедансом, функционально связанный с валом двигателя внутреннего сгорания.
В качестве элеме)1та с переменным импедансом может быть использован либо переменный магпитиый резистор, либо копдеисатор иереметпюй емкости.
Конденсатор переменной емкости мо}кет быть включен через обмотку обратной связи.
Такое вынолпенне устройства позволяет упростить его конструкцию и повысить надежпость в работе.
Па фиг. 1-3 представлсиы различные варианты вынолнения описываемого устройства.
ротора генератора переменного тока. Омическая часть этого сопротивления зависит от иитенсивности магнитного поля. Сопротивление подсоединено к накоиительиому конденсатору Ci и стабилизирующему диоду Д. При падении соиротивлепия вследствие изменения иитенсивиости магнитиого поля ротора из конденсатора Ci через сопротивлеиие R и обмотку LI трапсформатора зажигания Тр проходит электрический импульс. Этот импульс через обмотку La обратной связи траисформатора зажигання открывает коммутирующий транзнстор Т, и конденсатор Ci разряжается через обмотку LI.
Между накопительиым коидеисатором Ci и стабилизирующим диодом Д (см. фиг. 2) может быть включеи конденсатор Cj переменной емкости. При быстром изменении емкости копдепсатора Сд, например при повороте его
ротора, конденсатор Ci заряжается через обмотку LI трапсформатора зажигания. Этот зарядный ток через обмотку LZ обратной связи трансформатора зажигаиия открывает транзистор Г, и накопительный конденсатор
Ci разряжается через обмотку LI.
Конденсатор С2 неременной емкости может быть подсоедииен через обмотку обратной связи (см. фиг. 3). При резком увеличении емкости конденсатора С2 зарядный ток из пакобазу - эмиттер транзистора Т, диод Д и обмотку LI трансформатора зажигания. Транзистор Т открывается и конденсатор Ci разряжается через обмотку LI трансформатора зажигания.
Устройство работает аналогично и при использовании коммутирующего транзистора типа п - р - п.
Предмет изобретения
1. Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее генератор переменного тока, выпрямительный и стабилизирующий диоды, накопительный конденсатор, коммутирующий транзистор, последовательно соединенный с первичной обмоткой катущки зажигания, обмотка обратной связи которой соединена с базой коммутирующего
транзистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, к последовательно соединенным конденсатору и первичной обмотке катущки зажигания параллельно подключей элемент с переменным импедансом, функционально связанный с валом двигателя внутреннего сгорания.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что в качестве элемента с переменным импедансом использован неременный магнитный резистор.
3.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что в качестве элемента с неременным импедансом использован конденсатор переменной
емкости.
4.Устройство но н. 3, отличающееся тем, что конденсатор неременной емкости включен через обмотку обратной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ ЕМКОСТНАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА | 1973 |
|
SU363257A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1972 |
|
SU355818A1 |
Батарейная система зажигания | 1980 |
|
SU900046A1 |
Устройство для зажигания и питания газоразрядной импульсной лампы | 1976 |
|
SU600749A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ [ | 1973 |
|
SU366623A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU550994A3 |
Устройство для питания и зажигания газоразрядной импульсной лампы | 1976 |
|
SU604203A1 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОЙ ЗАРЯДКИ | 1973 |
|
SU399617A1 |
Электронное устройство управления системой зажигания | 1971 |
|
SU552036A3 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация