БЕСКОНТАКТНАЯ ЕМКОСТНАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА Советский патент 1973 года по МПК F02P3/08 

Описание патента на изобретение SU363257A1

1

Изобретение относится к области автотракторного электрооборудования, в частности к бесконтактным емкостным системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с питанием от генератора переменного тока.

Известны бесконтактные емкостные системы зажигания, основными элементами которых являются генератор (источник питания), выпрямительное устройство (вентиль), накопительное устройство (конденсатор), управляемый элемент (тиристор, тиратрон) и датчик для запуска управляемого элемента.

В таких устройствах в качестве управляемого элемента используется тиристор или тиратрон. И тот и другой управляемый элементы чувствительны к импульсным помехам и относительно дороги и сложны в изготовлении.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологии изготовления емкостной бесконтактной системы зажигания.

Достигается это использованием в системе зажигания, имеющей зарядный конденсатор (накопительный), транзистора в качестве коммутирующего элемента, включенного последовательно с первичной обмоткой катущки зажигания, которая через обмотку обратной связи соединена с базой уномянутого транзистора.

Кроме того, для упрощения системы зажигания эмиттер транзистора подключен к катоду

2

к обмотке

диода, анод которого подсоединен датчика.

Такое схемное решение системы зажигания позволяет применять щирокую группу транзисторов с низкими требованиями к их параметрам. Система зажигания характеризуется высоким коэффициентом полезного действия. Расход энергии от источника питания при 100 искрах в 1 мин составляет 0,3 вт, а ири

12000 искрах в 1 мин - около 6 вт.

На чертеже показана схема описываемой системы зажигания.

Система зажигания имеет генератор (источник питания) со статор ной обмоткой Ll и ротором R; зарядный диод i; накопительную емкость Ci; управляемый элемент (транзистор) Г; катущку зажигания TRi с первичной LZ и вторичной LS обмотками, а также обмоткой обратной связи магнитоэлектрический датчик с обмоткой LS и цепь управления транзистором, состоящую из диода Д2, конденсатором Сг и диода Дз.

При вращении ротора генератора в обмотке Z-i вырабатываются импульсы напряжения.

Отрицательные импульсы напряжения заряжают накопительную емкость Ci. Ток заряда емкости течет по цепи; обмотка LI, диод Дь емкость Ci и обмотка L. Одновременно положительные импульсы магнитоэлектрического датчика, проходящие через д-иод Лч в строго определенные моменты времени, поступают иа диод Дз, вызывая приоткрывание транзнсторг. Т. Приоткрывание транзистора вызывает появление разрядного тока емкости Cj. Этот ток, протекая через обмотку La, вызывает в обмотке обратной связи А напряжение такой полярности, которое способствует еще больще.:у отпиранию и, соответственно, еще больщему разрядному току. Благодаря положительной обратной связи процесс нарастает лавинообразно, И емкость С быстро разряжается. Энергия, накопленная в емкости Ci, при разряде его через первичную обмотку ..2 катущки зажигания вызывает электрический колебательный процесс, который создает в обмотке LS, имеющей большое число витков, высокое напряжение, примерно 25 кв. При окончании колебательного процесса в контуре (емкость Ci, обмотка L-i, транзистор Г) и окончания действия положительного импульса магнитоэлектрического датчика с обмоткой Is транзистор Т запирается, и начинается повторный заряд накопительной емкости Сь Синхронизация питающего напряжения генератора и иапряжения датчика, с обмоткой Lj обеспечивается соответствующим расположением роторов, катущек и направлением намотки обмоток. Предмет изобретения L. Бесконтактная емкостная автономная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая генератор переменного тока, выпрямительный диод, накопительную емкость с полупроводниковым коммутирующим элементом в цепи разряда, катущку зажигания и датчик управляющих импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, в качестве коммутирующего элемента в цепи разряда использован транзистор, включенный последовательно с первичной обмоткой катущки зажигания, которая через об)М01ку обратной связи соединена с базой указанного транзистора. 2. Система зажигания по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы зажигани-я, эм.иттер. транзистора подключен к катоду диода, анод которого подсоединен к обмотке датчика.

Похожие патенты SU363257A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
  • Иностранец Карол Лонгауер Чехословацка Социалистическа Республике
  • Иностранное Нредлри Тие
  • Пованске Стройарне Народны Подник Пованска Быстрица Чехословацка Социалистическа Республика
SU356852A1
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ОСЦИЛЛОСКОПУ 1969
  • Иностранец Томас Хорн
  • Чехословацка Социалистическа Республика
SU238658A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛЕНКИ 1970
  • Иностранцы Бретислав Стейскал, Владимир Штепан Петр Влах
  • Чехословацка Социалистическа Республика
SU282195A1
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЦИЛЛОСКОПА 1969
  • Иностранец Томас Хорн
  • Чехословацка Социалистическа Республика
SU242268A1
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
SU929882A1
Многоискровая система зажигания 1979
  • Алексеев Александр Николаевич
  • Воробьев Юрий Анатольевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU960459A1
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.
  • Тулупов Л.Л.
  • Васильев Ю.А.
RU2157916C2
КАРДИОТАХОМЕТР 1972
SU358809A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1967
SU201778A1

Иллюстрации к изобретению SU 363 257 A1

Реферат патента 1973 года БЕСКОНТАКТНАЯ ЕМКОСТНАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА

Формула изобретения SU 363 257 A1

SU 363 257 A1

Авторы

Витель Иностранец Карол Лонгауер Чехословацка Социалистическа Республика Иностранное Предпри Тие Поважске Стройарне Народны Подник Поважска Быстрица Чехословацка Социалистическа Республика

Даты

1973-01-01Публикация