1
Изобретение относится к области автотракторного электрооборудования, в частности к бесконтактным емкостным системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с питанием от генератора переменного тока.
Известны бесконтактные емкостные системы зажигания, основными элементами которых являются генератор (источник питания), выпрямительное устройство (вентиль), накопительное устройство (конденсатор), управляемый элемент (тиристор, тиратрон) и датчик для запуска управляемого элемента.
В таких устройствах в качестве управляемого элемента используется тиристор или тиратрон. И тот и другой управляемый элементы чувствительны к импульсным помехам и относительно дороги и сложны в изготовлении.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологии изготовления емкостной бесконтактной системы зажигания.
Достигается это использованием в системе зажигания, имеющей зарядный конденсатор (накопительный), транзистора в качестве коммутирующего элемента, включенного последовательно с первичной обмоткой катущки зажигания, которая через обмотку обратной связи соединена с базой уномянутого транзистора.
Кроме того, для упрощения системы зажигания эмиттер транзистора подключен к катоду
2
к обмотке
диода, анод которого подсоединен датчика.
Такое схемное решение системы зажигания позволяет применять щирокую группу транзисторов с низкими требованиями к их параметрам. Система зажигания характеризуется высоким коэффициентом полезного действия. Расход энергии от источника питания при 100 искрах в 1 мин составляет 0,3 вт, а ири
12000 искрах в 1 мин - около 6 вт.
На чертеже показана схема описываемой системы зажигания.
Система зажигания имеет генератор (источник питания) со статор ной обмоткой Ll и ротором R; зарядный диод i; накопительную емкость Ci; управляемый элемент (транзистор) Г; катущку зажигания TRi с первичной LZ и вторичной LS обмотками, а также обмоткой обратной связи магнитоэлектрический датчик с обмоткой LS и цепь управления транзистором, состоящую из диода Д2, конденсатором Сг и диода Дз.
При вращении ротора генератора в обмотке Z-i вырабатываются импульсы напряжения.
Отрицательные импульсы напряжения заряжают накопительную емкость Ci. Ток заряда емкости течет по цепи; обмотка LI, диод Дь емкость Ci и обмотка L. Одновременно положительные импульсы магнитоэлектрического датчика, проходящие через д-иод Лч в строго определенные моменты времени, поступают иа диод Дз, вызывая приоткрывание транзнсторг. Т. Приоткрывание транзистора вызывает появление разрядного тока емкости Cj. Этот ток, протекая через обмотку La, вызывает в обмотке обратной связи А напряжение такой полярности, которое способствует еще больще.:у отпиранию и, соответственно, еще больщему разрядному току. Благодаря положительной обратной связи процесс нарастает лавинообразно, И емкость С быстро разряжается. Энергия, накопленная в емкости Ci, при разряде его через первичную обмотку ..2 катущки зажигания вызывает электрический колебательный процесс, который создает в обмотке LS, имеющей большое число витков, высокое напряжение, примерно 25 кв. При окончании колебательного процесса в контуре (емкость Ci, обмотка L-i, транзистор Г) и окончания действия положительного импульса магнитоэлектрического датчика с обмоткой Is транзистор Т запирается, и начинается повторный заряд накопительной емкости Сь Синхронизация питающего напряжения генератора и иапряжения датчика, с обмоткой Lj обеспечивается соответствующим расположением роторов, катущек и направлением намотки обмоток. Предмет изобретения L. Бесконтактная емкостная автономная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая генератор переменного тока, выпрямительный диод, накопительную емкость с полупроводниковым коммутирующим элементом в цепи разряда, катущку зажигания и датчик управляющих импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, в качестве коммутирующего элемента в цепи разряда использован транзистор, включенный последовательно с первичной обмоткой катущки зажигания, которая через об)М01ку обратной связи соединена с базой указанного транзистора. 2. Система зажигания по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы зажигани-я, эм.иттер. транзистора подключен к катоду диода, анод которого подсоединен к обмотке датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU356852A1 |
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ОСЦИЛЛОСКОПУ | 1969 |
|
SU238658A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛЕНКИ | 1970 |
|
SU282195A1 |
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЦИЛЛОСКОПА | 1969 |
|
SU242268A1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU929882A1 |
Многоискровая система зажигания | 1979 |
|
SU960459A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2157916C2 |
КАРДИОТАХОМЕТР | 1972 |
|
SU358809A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU201778A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация