Изобретение относится к автомобилестроеIWIIO и касается конструкции безопасной панели приборов, препмущественаю легкового автомобиля.
Известны безопасные панели приборов транспортного средства, содержапиге каркас, лицевую часть, nMeioniyK) по контуру окантовку, являюн1уюся одновременно занипным козырьком и вынолненную нз эластичного матернала типа иеиоуретана с арматурой, соеД 1няюп;ей оканто-вку с каркасо.м. Однако известные панели приборов не обеспеч.цвают плавного замедления тела, ударяющегося при резком его нсремен1енпи о панель. При возппкиовенни удара происходит резкое торможение тела, ведуп1ее к удару. Кроме того, нзвестиые конструкции папелеп не обеспечиваFOT одинакового эпергопоглощепия в различиых точка.х панели.
Цель пзобрет.мп1я - новыПюпие энергопоглопгенпя при ударе в а варинных ситуациях.
Для этого арматура окантовки выполнена в виде гофрированной нластипы.
Иа чертеже изображена предлагаемая панель, впд спереди п разрез по А-А.
Безопасная панель прпборов еодерж 1т каркас /, лицевую часть 2, на которой раснолагаются органы управления, указатели и прпборы. Лицевая часть пмеет по контуру выступающую окантовку 3, выполненную пз эластичпого материала тппа neiioypeTaiia, в котором устаповлепа арматура 4, 5, соединяющая окантовку с каркасом панели. Арматура окантовки выполнена в виде гофрированной пластины.
Верхняя часть окантовки служ1гг одноврел енно заниппым козырьком, предотвращаюnuiM об)азованпе светогл-лх блпков па отражающпх поверхностях лицевой частп панелн.
Б аварийиых условиях после удара тела о панель прпборов происходит деформация пластины окантовкн. Ирп этом процесс энергопоглоп1,ення )1ронсходит плавно, без ударо) и
сохраняется неизмеииым при ударе в любой точке по длине панелн приборов.
Предмет п з о б р е т е п п я
Е езопасная панель приборов транснортного средства, содержащая каркас, лицевую часть, имеющую по контуру окантовку, являющуюся одновременно заниггпым козырьком п выполненную нз эласгнчного материала тнна пепоуретана с арматурой, отличающаяся тем, что, с целью повьинепня эпергоноглоп еиия прп ударе в аварпйиых условиях, арматура oKaiiтовкн выполнена в виде гофрцрованпой пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Салон пассажирского транспортного средства | 2015 |
|
RU2620147C1 |
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2639931C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
АКУСТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ ШУМОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА | 1999 |
|
RU2173372C2 |
Створка двигательного отсека мотогондолы вертолета и способ ее изготовления | 2020 |
|
RU2739827C1 |
ЕМКОСТЬ, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2014256C1 |
Кабина транспортного средства | 1978 |
|
SU695881A1 |
Волноотбойное устройство | 1984 |
|
SU1213115A1 |
КОРПУС НАСТОЛЬНОГО, СТОЕЧНОГО или ПЕРЕНОСНОГОПРИБОРА | 1970 |
|
SU271033A1 |
Носилки для транспортировки тяжелобольных | 1980 |
|
SU1792683A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация