Известен мотальный механизм кольцепрядильной машины по авт. св. № 208488, содержащий мотальный рычаг, связанный передачей с верхним рычагом балансира кольцевых планок, и привод.
Для использования утка, полученного на кольцепрядильной машине, в ящичных питателях ткацких станков необходимо подмотать резерв на верхней части шпули. Верхний резерв на основных початках позволяет повысить степень автоматизации перемотки пряжи на мотальных автоматах.
Предлагаемый мотальный механизм предназначен для намотки верхнего резерва в автоматическом режиме непосредственно на кольцепрядильной машине.
Для этого мотальный рычаг несет штангу, периодически взаимодействующую с подпружииенным стонором под действием упора, закренленного на двойном ценном блоке.
Для точной настройки механизма штанга выполнена регулируемой но ДЛИЕЮ. Выстой кольцевой нланки в период иаработки резерва обеспечивается дополнительным эксцентриком, имеющим участок с постоянным радиусом кривизны.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого мотального механизма.
кольцевой планке 3 качательное движение через гибкие связи 4 и 5, двойной блок 6, рычаг балансира 7 и колонку 8.
Дополнительный эксцентрик 9 получает движение попеременно от электродвигателя 10 через сменные шестерни И, вал 12, червяк 13, червячное колесо 14 или от мотального рычага / через гибкую связь 15, собачку 16, храповик 17, вал 12.
С дополнительным эксцентриком взаимодействует через ролик 18 рычаг 19, несущий блочки 20, огибаемые гибкой связью 4.
Мотальный рычаг несет шарнирно закрепленную штангу 21, которая фиксируется в нижнем положении стонором 22, связанным с пружиной 23 и шарнирно соединенным с рычагом 24.
Рычаг может поворачиваться под воздействием регулируемого упора 25, закрепленного на двойном цепном блоке. Штанга выполнена регулируемой но длине при помощи винта 26 для точной настройки механизма. Для обеспечошя выстоя кольцевой планки при подъеме ее на уровень наработки резерва дополнительный эксцентрик 9 имеет участок с постоянным радиусом.
Работает мотальный механизм следующим образом. При включении электродвигателя 10 поворачивается эксцентрик 9 и поднимает кольцевую планку в исходное положение, в
котором электродвигатель машины приводит во вращение эксцентрик 2, который, воздействуя на мотальный рычаг, приводит его в действие. При этом электродвигатель 10 выключается.
При каждом размахе мотального рычага дополнительный эксцентрик 9 поворачивается на некоторый угол, что обеспечивает необходимое увеличение подъема кольцевой планки.
При наработке полного съема элементы механизма занимают положение, изображенное на чертеже.
В наивысшем положении кольцевой планки рычаг балансира 7 воздействует на конечный выключатель 27, который включает электродвигатель 10. Последний поднимает кольцевую планку в положение намотки верхнего резерва -за счет увеличения радиуса профиля дополнительного эксцентрика. При этом двойной блок 6 повернется на некоторый угол, и упор 25, нажимая на рычаг 24, устанавливает стопор 22 на пути штанги 21 (положение изображено на чертеже пунктиром). Подъем штанги прекращается, а мотальный рычаг остается в нижнем положепии.
Необходимый первоначальный зазор между штангой и стопором обеспечивается регулировочным винтом 26. После подъема кольцевой
планки на уровень наработки резерва ролик 18 рычага 19 перемещается по участку дополнительного эксцентрика 9, имеющего постоянный радиус R кривизны, обеспечивая выстой кольцевой планки. После намотки резерва дополнительный эксцентрик 9 поворачивается, и кольцевая планка опускается для съема.
В нижнем положении кольцевой планки стопор 22 освобождается от штанги 21 и под воздействием пружины 23 возвращается в исходное полол ение. В это время упор 25 уходит из зоны взаимодействия с рычагом 24.
Предмет изобретения
1.Мотальный механизм кольцепрядильной машины по авт. св. № 208488, отличающийся тем, что, с целью намотки верхнего резерва, мотальный рычаг несет штангу, периодически взаимодействуюшую с подпружиненным стопором под действием упора, закрепленного на двойном цепном блоке.
2.Механизм по in. 1, отличающийся тем, что, с целью точной настройки механизма, штанга выполнена регулируемой по длине.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения выстоя кольцевой планки, дополпительный эксцентрик имеет участок с постоянным радиусом кривизны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КОЛЬЦЕКРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1965 |
|
SU177306A1 |
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU391199A1 |
УЗЕЛ ХРАПОВИКА МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390209A1 |
Механизм для резервной намотки к уточным ватерам | 1938 |
|
SU58757A1 |
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля | 1971 |
|
SU310958A1 |
Мотальный механизм прядильной машины | 1976 |
|
SU654706A1 |
МОТАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНОЙ или | 1967 |
|
SU203522A1 |
Механизм для резервной намотки на уточных ватерах | 1939 |
|
SU58449A1 |
Мотальное устройство крутильных машин | 1960 |
|
SU141781A1 |
Мотальный механизм кольцевой прядильной машины | 1988 |
|
SU1710609A1 |
20
Даты
1972-01-01—Публикация