Изобретение относится к области двигателестроении и касается выпускных клаланов.
Известны механизмы вращения клапана, напрИМер выпускного, в дв|Игателе внутреннего сгорания, содержандие корпус, в углублениях которого размещены шарики с возвратньши пружинами, взаимодействующие с упорной шайбой.
Однако в результате изгиба нружины при вращении шари-ка средняя часть нружины стирается о корпус механизма.
Целью изобретения является уменьшение износа возвратных пружин.
Для этого возвратные пружины выполнены с постепенным уменьшением диаметра витков к середине пружлны.
На чертеже показан предложенный механизм.
В ненодв,ижном корлусе 1 механизма имеются наклонные углубления, в которых размещены шарики 2 и возвратные пружлны 3, а на выступе корпуса 1 установлены дисковая пружина 4 и упорная шайба 5, контактирующая с клапанной нружиной 6 клапана 7. Возвратные пружины 3 выполнены с постепенным уменьшением диаметра витков к середине нружин.
щейся внутренней кромкой на заплечик корпуса /. При открытии клапана 7 усилие клапанной пружины 6 возрастает, и под действием возвратного усилия дисковая пружина
4, опираясь на шарики 2, распрямляется. Между внутренней кромкой пружины 4 и заплечиком корпуса 1 появляется зазор, и усилие пружины 4 начинает передаваться шарикам 2, .которые, перекатываясь по наклонным
поверхностям углублений, поворачивают дисковую пружину 4 и упорную шайбу 5 на некоторый угол, а вместе с ним.и-пружину 6 и клапан 7. При закрытии клапана усилие клапанной пружины 6 снижается, прогиб дисковой пружины 4 возрастает и она упирается в заплечик корпуса 1, освобождая шарики 2, которые иод действием в,озврат1Ной пружины 3 возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
Механизм вращения клапана, например выпускного, в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, в углублениях которого раз:мещены шарики с возвратными пружинами, взаимодействующие с упорной шайбой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа возвратных пружип, последние выполнены с постепенным уменьшением диаметра витков к середине пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2023896C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАГНЕТАНИЯ НАСОСА, НАПРИМЕР, ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2247258C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156361C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2388952C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2191938C2 |
УСТРОЙСТВО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ШАРОВОГО КЛАПАНА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2160404C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация