Изобретение относится к области йбщеРо машиностроения, а именно к пневматическим амортизаторам.
Известны пневматические амортизаторы, содержащие корпус, основной поршень, связанный с корпусом диафрагменной оболочкой, дополнительный поршень и связанный с корпусом ограничитель хода дополнительною поршня.
Однако известные пневматические амортизаторы имеют нелинейную упругую характеристику из-за изменения объема упругого тела амортизатора при изменении температуры окружающей среды и веса амортизируемого объекта.
Цель изобретения - получение кусочно-линейной упругой характеристики. Для этого дополнительный поршень установлен концентрично основному и связан с ним при помощи диафрагменной оболочки.
На фиг. 1 схематически изображен амортизатор, продольный разрез; на фкг. 2 - характеристика амортизатора.
Пневматический амортизатор состоит из корпуса 1, защитного кожуха 2, основного норщня 3, дополнительного порщня 4. Основной порщень 3 связан с корпусом 1 диафрагменными оболочками 5 и б, которые закреплены на порщне при помощи фланцевых колец 7. Движение вверх дополнительного
поршня 4 ограничивает ограничитель 8, связанный с корпусом /.
При движении объекта 9 вниз от среднего положения сила от получивщей ускорение массы груза воспринимается внутренним давлением газа на площади FI, которая выбирается из условия;
F,-p a-Q,
где р - давлеиие в амортизаторе при среднем положении объекта; Q - сила, действующая на амортизатор от массы объекта в статическом положении.
|При движении объекта вверх от среднего положения на него действует сила
(F:-F2).
Площадь F2 выбирается из условия F2-P -Q,
где аир - коэффициенты, выбираемые в зависимости от необходимой величины ступени характеристики амортизатора.
Движению объекта 9 вниз противодействует сила от давления газа иа осиовной 3 и дополнительный 4 порщни. При движении объекта 9 вверх на него действует только сила от давления газа на основной поршень 3. Сила
от давления газа иа дополнительный поршень 4 в этом случае воспринимается ограничителем 8 и является внутренней силой амортизатора.
Так как движение основного 3 и дополнительного 4 поршней вниз возможно только, от силы , а движение основного поршня вверх - только от силы Р(а-P)Q, то упругая характеристика амортизатора имеет вид, показанный на фиг. 2.
Коэффициенты аир выбираются так, что при изменении в определенных пределах температуры окружающей среды или веса амортизируемого объекта последний остается неподвижньш. Изменяется только внутреннее давление в амортизаторе (, ).
Предмет изобретения
Пневматический амортизатор, содержаш,ий корпус, основной поршень, связанный с корпусом диафрагменной оболочкой, дополнительный поршень и связанный с корпусом ограничитель хода дополнительного поршня, отличающийся тем, что, с целью получения кусочнолинейной упругой характеристики, дополнительный поршень установлен концентрично основному и связан с ним при помощи диафрагменной оболочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2465495C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический амортизатор | 1981 |
|
SU1044861A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2481507C1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU696208A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1973 |
|
SU530977A2 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU932002A2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU894258A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424127C2 |
аскг
а(В Q
ЬЬеР
(
5Гмм7
Полный ход объекта
Фиг. 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация