Известен тиристорный электропривод, содержащий асинхронный двигатель, преобразователь частоты, блок управления им, снабженный задающим генератором и органом предотвращения генераторного торможения. В известном устройстве орган предотвращения генераторного торможения выполнен в виде дифференциального усилителя. Однако этот усилитель сложен и не обладает высокой надежностью.
Предлагаемый электропривод отличается тем, что орган предотвращения генераторного торможения выполнен в виде цепочки из конденсатора и шунтированного диодом резистора, которая включена в цепь управления задающим генератором. Это позволяет упростить электропривод и повысить его надежность.
На чертеже представлена блок-схема иредпагаеМОго электр10йпрИ1В,ода.
Электропривод содержит преобразователь частоты 1, который питает асинхронный двигатель 2, и блок k для управления прео бразователем частоты 1, снабженный формирователем импульсов 4, задающим генератором 5 и органом 6 для предотвращения генераторного торможения, содержащим диод 7, резистар 8, конденсатор 9 и блокирующий диод 10. Причем орган 6 для предотвращения генераторного торможения выполнен в
виде цепочки Из конденсатрра 9 и шунтиро ванмого диодом 7 резистора -8, которая (включена в цепь управления задающим генераторО;М 5. При это-м величина емкости кондеясатора 9 выбирается такой, чтобы постоянная времени цепи разряда конденсатора через входное сопротивление задающего генератора 5 соответствовала постоянной времени выбега нагруженного двигателя 2.
Сигнал управления на задающий генератор 5 подается через блокирующий диод 10. Одновременно происходит заряд конденсатора 5 через резистор 8. Сопротивление резистора 8 выбирается болвщим (порядка сотен
килоом). Конденсатор 9 заряжается управляющим напряжением задающего генератор-а 5 к практически (пока на вход задающего генератора подана управляющее напряжение) не разряжается. При исчезновении (или колебаниях) напряжения сети конденсатор 9 разряжается через диод 7 на входное сопротивление задающего генератора 5. Если выбрать емкость конденсатора 9 такой, что постоянная врем.ени разряда была бы равна
примерно постоянной времени нагруженного двигателя 2, то режим генераторного тормо.жения не возникает, так как обеопечивается соответствие скорости вращения ротора двигателя 2 и скорости вращения магнитного
ческих переходных режимах преобразов-ателя частоты с двигателем о,беапечи вается точное пОДдерживаиие скорости вращения двигателя.
Предмет изобретеяия
Тиристоряый электропривод, содержащий асинхронный двигатель, прео1бразователь яастоты, блок уиравлеиил им, снабженный задающим генерато-ром и органом предотвращения генераторного торможения, отличающийся тем, что, с щелью упрощения и повышения надежности, орган :предотвр|ащения генераторного тО|рможения выполнен в виде ц,е(по1чки из конденсатОра и щунтированного диодом резИСтора, которая включена в цепь управления задающим генератором.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация