ный номинальному, в сумме с током, намагничивания может привести к пробою тиристоров инвертора.
Цель изобретения - повышение Надежности работы в режиме длительного динамического торможения электропривода.
Поставленная цель достигается тем что в устройство введены два диода, а цепь динамического торможения подключена к выводам постоянного тока блока вентилей обратного тока,связанным через указанные диоды, включенные в прямом направлении протекания тока блока вентилей обратного тока, со входом инвертора преобразователя частоты.
На чертеже показана электрическая блок-схема электропривода,.
Электропривод содержит асинхронный коротковамкнутый электродвигатель 1, подсоединенный к выходу инвертора 2 преобразователя чистоты (показаны основные элементы без междуфазовых конденсаторов ) с блоком 3 вентилей обратного тбка (показан упрощенно). Вход инвертора через сглаживающий фильтр 4 подключен к выходу выпрямителя 5 напряжения сети Блок управления 6 подключен к управляющим входам инвертора и выпрямителя 5,блок защиты 7 и цепь динамического торможения, включающая управляемый резистор 8, контактор 9, При этом диоды 10 .и 11 соединяют выводы блока 3 вентилей обратного тока со входом инвертора 2.
Частотно-управляемый электропривод работает следующим образом. i
Для обеспечения динамического торможения частотой по заданному закону до определенной частоты вращения
электродвигателя 1 на резисторе 8 устанавливается соответственная величина сопротивления и включение цепи осуществляется контактором 9 по программе блока управления б в момент торможения. При этом управляющее напряжение на входе тиристорного преобразователя начинает уменьшаться по определенному закону. Электродвигатель 1 переходит в генераторный режим, а его энергия через блок 3 вентилей обратного тока выделяется на резисторе 8 и подзаряжает конденсатор сглаживающего фильтра 4, не создавая перенапряжений. Инвертор 2 коммутирует с сооГветствующей частотой только ток намагничивания двигателя 1 благодаря диодам 10 и 11, которые отсекают токи,коммутируемые тиристорами инвертора 2, от резистора 8. При достижении двигателем 1 заданной частоты вращения с блока управления б поступает команда на отключение контактора 9 и поддержание достигнутой частоты вращения в результате торможения.
В частотно-управляемом электроприводе обеспечивается эффективное частотно-динамическое торможение с использованием всех обмоток асинхронного короткозамкнутого двигателя по заданному закону. При этом дополнительные диоды обеспечивают в инверторе ком1 1утацию только тока намагничивания двигателя. Потребление энергии от управляемого выпрямителя на тормозном резисторе отсутствует ,.что при длительном торможении обеспечивает высокую надежность работы электропривода.
Формула изобретения
Частотно-управляемый электропривод для центробежных машин, содержащий асинхронный КОрОТКОЗс1МКНУТЫЙ
электродвигатель, преобразователь частоты, выполненный на выпрямителе напряжения сети, инверторе, вход которого через сглаживающий фильтр связан с выходом выпрямителя, а выход инвертора подключен к обмоткам асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, и блок вентилей обрат.ного тока, выводы по переменному току которого подключены к выходу инвертора, цепь динамического торможения, состоящую из последовательно соединенных регулируемого резистора и контактора, и блок управления выпрямителем напряжения сети и инвертором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при длительном режиме частотного динамического торможения, в него введены два диода, а цепь динамического торможения подключена к выводам постоянного тока блока вентилей обратного тока, которые через указанные диоды, включенные в прямом направлении протекания тока блока вентилей обратного тока, связаны со входом инвертора преобразова теля частоты..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Власов Hi Г. и др. Взрывозащищейньй тиристорный электропривод переменного тока. М. , Энергия ,1977 с. 52-57, рис. 2-16.
2.Авторское (Свидетельство СССР 681527, кл. Н 02 Р 3/22, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕНТРИФУГИ ПО РАЗДЕЛЕНИЮ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ СМЕСЕЙ С ВЫВОДОМ ДВУХ ЖИДКИХ И ОДНОЙ ТВЕРДОЙ ФРАКЦИЙ | 2008 |
|
RU2383098C2 |
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) | 2023 |
|
RU2820159C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2383863C1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2313894C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385530C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385531C1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1976 |
|
SU741400A1 |
Асинхронный частотно-регулируемыйэлЕКТРОпРиВОд | 1978 |
|
SU811476A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-01-23—Подача