Изобретение относится к текстильному ироизводству и может быть исиользоваио на чесальных машииах приготовительных отделов прядильных фабрик. Известные устройства для сиятия прочеса на чесальной машине содержат гребенку, установленную на совершаюи,ем возвратно-вращательиое движение полом валу, соедипеином с расположенным внутри него торсионным валиком, связанным с приводным валом. Однако во время пуска в работу таких устройств необходимо приложить большую нагрузку, иревышаюш,ую в несколько раз рабочую нагрузку, что может привести к поломке и требует расхода дополнительной энергии. Предлагаемое устройство отличается тем, что связь торсионного .валика с приводным валом осуществлена посредством кулачковой муфты, выполненной в виде двух нолумуфт, одиа из которых снабжена подпружиненными кулачками, входяш;ими в выемки, выполненные в другой полумуфте. Это иредотвраш,ает поломки устройства. На фиг. 1 изображено устройство с частич-25 ными вырезами в аксонометрии; на фиг. 2 - разрезы сцепления. Устройство для снятия прочеса состоит из полого вала /, который с левой стороны свободно поворачивается в опоре 2, а с правой30 5 10 15 . 20 стороны через кулачковую муфту 3 соединен с приводом 4. Вал 1 несет гребень 5. Колебания вала обеспечивает торсионный валик 6 так, что вал и торсионный валик иоворач,и1ваются ВМ1есте,.но благодаря .наличию шариконодшинника 7 имеют и относительное иеремешение. Приводной шкив 8 связан с кривошипом 9, который соединен с кривошипом 10, укрепленным на валу 11 на входе в 1 : лачковую муфту 3. Муфта 3 состоит из двух полумуфт 12 и 13. Ириводиой вал 11 соединен с торсионным валиком 6 посредством соединения 14. Полумуфта 12 связана с приводным валом и центрирована относительио полумуфты 13 с помощью шарикоподшипника 15, смонтированного на выступе 16. В выемках 17 полумуфты 12 установлены шесть кулачков 18, ноджатых пружинами 19, благодаря которым кулачки 18 взаимодействуют с углублениями 20 полумуфты 13. Когда кулачок 18 находится в центре соответствуюш,его углубления 20, относительное угловое перемеш,ение полумуфт 12 и 13 в одном или другом направлении создает небольшое давление кулачка 18 на пружину 19, так что передается малый крутящий момент. Как только каждый кулачок 18 начинает скользить но скошенной части углубления 20, его иружина 19 сжимается до большей величины,
создавая возрастающий момент. Этот момент быстро растет в зависимости от относительного углового смещения.
Во время нормальной работы при полкой амплитуде, «олебания требуется передать небольщой крутящий момент, а поэтому каждый кулачок 18 просто колеблется на небольшую величину в любую сторону от центра углубления 20. Кроме того, небольшая величина момента позволяет осуществлять компенсацию при различных скоростях обратного хода. Во время пуска полумуфта 12 сразу движется с полной амплитудой. Вследствие сопротивления, оказываемого торсионным валиком 6, полумуфта 13 в первый момент смещается только на небольшой угол и сцепление проскальзывает, заставляя перемещаться кулачки 18 к краям углублений 20. В середине периода полумуфте 13 передается незначительный крутящий момент, но уже к концу периода при перемещении кулачка 18 на более крутой участок углубления 18 крутящий момент быстро растет. Однако после этого хода полумуфта 12 подготавливается к реверсу, так что мощность, отбираемая от привода 4, не увеличивается. Конечно переданная мощность достаточна для сообщения небольщого углового перемещения полумуфте 13, которое накапливается ход за ходом. Максимальное относительное угловое смещение между частями сцепления постепенно становится меньще и меньше, пока не наступит полный резонанс.
В начале движения от одной стороны углубления 20 до другой каждый кулачок 18 получает соответствующее радиальное перемещение. Это движение происходит настолько быстро, что кулачок 18 не может полностью прижаться 14 так, чтобы находиться в зацеплении с центральной частью углубления 20. В течение короткого промежутка перемещения кулачок 18 может иметь зазор между своей поверхностью и углублением 20. Этот зазор зависит от характеристики пружин 19 относительно характеристик колебательной
системы в целом, но не влияет на работу в любом случае, так как величина момента, переданного зацеплениел выше центральной части, невелика. Во время останова происходит реверс, а приводная часть механизма сцеплення продолжает колебаться некоторое время, после того как резонансная система остановлена, до тех пор, пока остаточная энергия приводного механизма не будет израсходована на потери в пружинах и трение между кулачками
и углублениями.
Предмет изобретения
Устройство для снятия прочеса на чесальной машине, содержащее гребенку, установленную на приводимом в возвратно-вращательное движение полом валу, соединенном с раснолол енным внутри него торсионным валиком, связанным с приводным валом, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поломки, связь торсионного валика с приводным валом осуществлена посредством кулачковой муфты, выполненной в виде двух полумуфт, одна из которых снабжена подпрул иненными кулачками, входящими выемки, выполненные в другой нолумуфте.
19
12
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ДЛЯ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU215769A1 |
ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР | 2014 |
|
RU2578761C1 |
Кулачковая муфта | 1976 |
|
SU602129A3 |
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648369C1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1970 |
|
SU272772A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU181920A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАГАЗИНОВ СТРОКООТЛИВНОЙ НАБОРНОЙ М.^\ШИНЫ | 1964 |
|
SU164304A1 |
Станок для точки кардной гарнитуры шляпок | 1954 |
|
SU100815A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1982 |
|
SU1069985A1 |
13
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация