Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для восприятия упора на гребном валу.
Известны устройства для восприятия упора на гребном валу, содержащие подшипники.
С целью снижения веса и уменьшения габаритов устройства оно выполнено в виде гидроцилиндра, через который пропущен гребной вал с неподвижно насаженным на нем поршнем, причем носовая полость гидроцилиндра связана с областью повышенного давления, создаваемого реактивной струей движителя, а кормовая - с областью пониженного давления перед движителем.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема устройства применительно к водометному движителю небольшой мощно-сти; на фиг. 3 - то же, к водометному движителю значительной мощности.
Устройство выполнено в виде гидроцилиндра /, соосно смонтированного на гребном валу 2, который опирается на подшипники 3 и несет на себе гребной винт 4 (рабочее колесо) и поршень 5 гидроцилиндра 1.
Возникающий при работе движителя упор через гребной вал 2 и поршень 5 передается рабочей жидкости, заключенной в напорной полости силового гидроцилиндра /, а далее - на корпус судна. Для восполнения утечек рабочей жидкости из напорной полости силового гидроцилиндра через зазор между вращающимся поршнем и корпусом гидроцилиндра рабочая жидкость подается в напорную полость гндроцилиндра под необходимым давлением через напорный патрубок 6. Отвод утечек осуществляется через патрубок 7 в область пониженного давления перед рабочим колесом.
В устройстве применительно к водометному движителю небольшой мощности вода забирается из области повышенного давления за рабочим колесом и подается непосредственно в напорную полость силового цилиндра. Ири
подобной компоновке диаметр поршня 5 получается близким к диаметру рабочего колеса 4. Устройство для водометного движителя большой мощности может быть выполнено со специальным источником высокого давления
в виде насоса подпора 8. В этом случае диаметр поршня 5 может быть значительно меньше диаметра рабочего колеса 4.
Предмет изобретения
Устройство для восприятия упора на гребном валу, содержащее подшипники, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и габаритов, оно выполнено в виде гидроцилиндра, через который пропущен гребной вал с непод34
вижно насаженным на нем поршнем, причем реактпвной струей движителя, а кормовая - носовая полость гидроцилиндра связана с об- с областью пониженного давления перед двиластью повышенного давления, создаваемого лсителем.
358208
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигательно-движительный комплекс | 1983 |
|
SU1094809A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Упорвоспринимающее устройство водометного движителя | 1972 |
|
SU458480A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВИНТА | 1972 |
|
SU360270A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Водометный движитель | 1985 |
|
SU1279910A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2457148C1 |
Водометный движитель амфибии | 1989 |
|
SU1701589A1 |
Устройство для снижения заметности кильватерного следа погруженных судов | 2021 |
|
RU2765391C1 |
t 2
Даты
1972-01-01—Публикация