Изобретение относится к судостроению.
Известны Л1еханизмы изменения шага винта регулируемого шага, содержащие корпус, вал с упорным подшипником, устройство для фиксации лопастей и гидроцилиндр с поршнем, кинематически связанным через тяги и штангу гребного вала с лопастями гребного винта.
Целью изобретения является устранение утечек масла при его подводе в полости гидроцилиндра, упрош,ение конструкции и уменьшение веса и габаритов механизма.
Для этого гидроцилиндр выполнен в виде закрепленного на корпусе и охватываюшего вал трубчатого элемента с кольцевым поршнем, имеюшим внутреннюю втулку с продольным пазом, подвижно сочлененным со шпонкой, закрепленной на валу.
На чертеже изображен предлагаемый механизм.
На валу 1 при помош,и шпонки 2 установлена втулка 3 и радиально-упорные подшипники 4. На подшипниках с помош,ью гаек 5 и 6 закреплен поршень 7 гидроцилиндра 8. Удержание поршня от поворота осушествляется с помощью сухаря 9, закрепленного на упоре 10, который перемещается в пазу кормового корпуса 11. От продольного смещения цилиндр удерживается зубом 12, входящим в паз носового корпуса 13. Подвод
масла в кормовую полость 14 гидроцилиндра 8 осуществляется через сверление 5 носового корпуса и трубопровод 16 со штуцерными соединениями. Аналогичным способом масло подводится Б носовую полость 17 гидроцилиндра. С носовой стороны гидроцилнндра расположен упорный подшипник 18 со сферой 19. В кормовой части расположено устройство 20 для фиксации лопастей.
Для перемещения поршня 7 гидроцилиндра в корму масло из гидросистемы подается по сверлению в носовую полость 17 гидроцилиндра. Поршень вместе с втулкой 3 w. 21 устройства 20 перемешается в корму и тем самым сообщает поступательное движение тягам 22 штаиги 23 гребного вала. При подаче масла в кормовую полость 14 гидроцилиндра поршень 7 перемещается в нос.
Предмет изобретения
Механизм изменения щага винта регулируемого шага, содержащий корпус, вал с упорным подшипником, устройство для фиксации лопастей и гидроцилиндр с поршнем, кинематически связанным через тяги и штангу гребного-вала с лопастями гребного винта, отличающийся тем, что, с целью устранения утечек масла при его подводе в полости гидроцилиндра, упрощения конструкции и уменьшения веса и габаритов, гидроцилиндр выполнен в виде закрепленного на корпусе и охватывающего вал трубчатого элемента с кольцевым поршнем, имеющим внутреннюю втулку с продольным пазом, подвижно сочлененным со шпонкой, закрепленной на валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
СУДОВЫЕ СООСНЫЕ ВИНТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ | 1971 |
|
SU312789A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
УСТРОЙСТВО для ВОСПРИЯТИЯ УПОРА НА ГРЕБНОМ ВАЛУ | 1972 |
|
SU358208A1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
Механизм изменения шага судового гребного винта | 1976 |
|
SU606760A1 |
Гидравлический механизм изменения шага лопастей гребного винта | 1974 |
|
SU548485A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
1 71га 9 516 Z 3 8 7 5 Г5 3 78 Ю
25 22 20 21
/. /
Даты
1972-01-01—Публикация