Изобретение относится к. области транспортного машиностроения, а именно к водометным движителям амфибии.
Цель изобретения - повышение надежности работы водометного движителя за счет периодического проворота вала и предотвращения засыхания грунта.
На фиг. 1 дана схема водометного движителя; на фиг. 2 - кинематическая схема водометного движителя.
В корпусе 1 движителя в его водоводе 2 установлено рабочее колесо 3 на гребном валу 4. На этом же валу через промежуточный редуктор 5 и его конические шестерни 6 и 7 установлен дополнительный привод 8, выполненный в виде храпового колеса 9 с собачкой 10, которая установлена на подпружиненном рычаге 11, имеющем упругую связь 12 с корпусом 1, при этом в открытом положении собачка 10 взаимодействует с упором 13. Рычаг 11 установлен подвижно на оси 14 храпового колеса 9 и имеет два пальца 15 и 16. Палец 15 связан со штоком 17 поршня гидроцилиндра исполнительного механизма 18, а палец 16 взаимодействует с пазом 19 штока золотника распределительного механизма 20. Распределительный механизм 20 имеет нагнетающую магистраль 21 и сливную22, связанную магистралью 23 с гидроцилиндром исполнительного механизма 18.
В основу работы дополнительного привода при выходе амфибии из воды и движении по суше заложен целевой признак предотвращения поломки рабочего колеса за счет периодического п роворота его путем воздействия на храповой механизм исполнительного и распределительного механизмов, приводимых в действие от масляной системы трансмиссии амфибии. Частота хода поршня исполнительного механизма подбирается таким образом, чтобы храповое колесо совершало 3 об/мин. Работа масляной системы по основному назначению не нарушается, а потребляемая мощность при расчетном сопротивлении на рабочих лопатках, определяемом из условия прочности колеса, составляет 0,5 кВт. При движении машины по суше с выключенным основным приводом водомета масло из трансмиссии под давлением через нагнетающую магистраль 21 воздействует на поршень гидроцилиндра исполнительного механизма 18, который начинает двигаться и с помощью штока 17 через палец 15 поворачивает вокруг оси 14 рычаг 11, при этом палец 16 передвигается в пазу 19, а собачка 10, освобождаясь от упора 13, входит в зацепление с храповым колесом 9 и поворачивает последнее, а оно через редуктор 5 и его шестерни 6 и 7 поворачивает вал 4 с рабочим колесом 3. В момент, когда палец 16 дойдет до упора паза 19 и стронет шток золотника распределительного механизма 20, открывается сливная магистраль 22 и масло через магистраль 23 уходит на слив. Упругая связь 12 поворачивает рычаг 11 в исходное положение, собачка 10 освобождается от храпового колеса 9 и становится в открытое положение на упор 13. Далее процесс повторяется в прежнем порядке с заданной частотой цикла, при этом попавшие в проточную часть движителя 1 грязь, песок и т,п. инородные предметы
проталкиваются к решетке на выброс.
В случае, если все-таки рабочее колесо заклинило, то при подаче масла в цилиндр исполнительного механизма давление в нем повышается выше рабочего, при этом
включается аварийный датчик и выдает сигнал на пульт водителя о том, что необходима очистка водомета.
Таким образом, установка дополнительного привода навалу водометного движителя обеспечивает очистку проточной части за счет циклического проворота рабочего колеса во время движения амфибии по суше и предотвращает тем самым поломку лопа- стеЙ колеса, что повышает надежность работы,
Формула изобретения
1.Водометный движитель амфибии, содержащий рабочее колесо, установленно е в
водоводе на гребном валу, а также устройство для предохранения от поломки рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности движителя в работе за счет периодического проворота
вала и предотвращения засыхания грунта, устройство для предохранения от поломки рабочего колеса выполнено с промежуточным редуктором, исполнительным и распределительным механизмами и с храповым
механизмом с подпружиненным рычагом, при этом промежуточный редуктор установлен на гребном валу и кинематически связан с храповым механизмом, а подпружиненный рычаг связан с исполни0 тельным и распределительным механизмами.
2.Движитель амфибии по п. 1, о т л и ч- а ю щ и и с я тем, что храповой механизм установлен на промежуточном редукторе,
5 исполнительный механизм выполнен с гидроцилиндром, а распределительный - с золотником, имеющим шгок с пазом, при этом на подпружиненном рачз(е установлены два , один из которых святш со штоком псн шнч гидроцилиндод а угтановлен в пазу штока золотника, причем исполнительный и распределительный механизмы сообщены между собой нагнетающей и сливной магистралями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2510614C1 |
Устройство для управления колесамиполуприцепа | 1970 |
|
SU509485A1 |
Протаскивающее устройство сучко-РЕзНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844305A2 |
Станок для перфорации труб | 1984 |
|
SU1177075A1 |
Протаскивающее устройство сучкорезной машины | 1978 |
|
SU729051A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2289519C1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1521315A1 |
Храповой механизм | 1985 |
|
SU1283468A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий. Цель изобретения - повышение надежности работы водометного движителя за счет пери- одического проворота вала и предотвращения засыхания грунта. Для достижения этой цели в предлагаемом водометном движителе, содержащем корпус 1, рабочее колесо 3. размещенное на гребном валу в водоводе 2, и устройство для предохранения от поломки рабочего класса, последнее оснащено дополнительным приводом, выполненным в виде храпового механизма с подпружиненным рычагом 11, при этом последний связан с испо нитель- ным и распределительным механизмами. Дополнительный привод установлен на промежуточном редукторе 5, причем исполнительный механизм 18 выполнен с гидроцилиндром, а распределительный 20 - с золотником, а на рычаге 11 установлены два пальца 15, 16, один из которых связан со штоком 17 поршня гидроцилиндра, а другой взаимодействует с пазом 19 штока золотника распределительного механизма 20, при этом оба механизма имеют связанные между собой нагнетающую 21 и сливную 22 магистрали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.s и w fe 3 ел 00 о
Фиг. 2
Движитель | 1986 |
|
SU1400949A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-11-24—Подача