КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F02B55/10 

Описание патента на изобретение SU358534A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

В известных конструкциях корпусов роторно-поршневых двигателей с рубашкой жидкостного охлаждения, разделенной перемычкой на «холодную и «горячую зоны и имеющей общий канал подвода охлаждающей жидкости, не выравнивается температурное лоле корпуса, что приводит к нежелательным термическим деформациям, снижающим долговечность двигателя и ухудшающим его мощностаые и экономические показатели.

Предлагаемая конструкция корпуса отличается от известных тем, что «холодная и «горячая зоны рубашки жидкостного охлаждения имеют независимые каналы для .подвода охлаждающей жидкости, причем канал подвода жидкости в «холодную зону присоединен к.полости охлаждения выпускного патрубка.

В «холодную зону корпуса можно подавать жидкость, например воду, подогретую предварительно в .полости охлаждения выпускного патрубка.

На чертеже представлен предлагаемый корпус, разрез. .

ками 2 и 5 на «холодную - 4 и «горячую 5 зоны. Выпускной патрубок 6 имеет полость охлаждения 7, соединенную с «холодной зоной 4 рубашки охлаждения.

Подача охлаждающей воды в рубашку охлаждения осуществляется по независимым каналам с окнами 8 и 9. Окно 8 для подачи воды в «холодную зону выполнено в стенке полости охлаждения 7 выпускного патрубка.

При работе двигателя вода, поступающая в «холодную зону рубашки охлаждения, предварительно подогревается в полости охлаждения выпускного патрубка. Это позволяет повысить температуру «холодной зоны рубашки охлаждения и выравнить температурное поле корпуса при одновременном охлаждении выпускного патрубка, что является весьма важным в связи с повышенной температурой отработавших газов в роторно-поршневых двигателях.

Охлаждение «горячей зоны корпуса осуществляется обычным способом.

Для выхода воды из рубашки охлаждения предусмотрено окно 10.

Предмет изобретения

чей камерой, содержащий охлаждаемый выпускной патрубок и рубашку жидк-астного охлаждения, разделенную перемычками на «холодную и «горячую зоны, отличающийся тем, что, с целью выравнивания температурного поля, «холодная и «горячая зоны имеют независимые каналы для подвода охлаждающей жидкости.

2. Корпус ПО п. 1, отличающийся тем, что канал подвода жидкости в «холодную зону присоединен к полости охлаждения выпускного патрубка.

Похожие патенты SU358534A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Чумакин Виктор Андреевич
SU533742A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Армин Баудер
  • Рольф Лехлер
  • Йоханнес Штейнварт
  • Готтлиб Вильмерс
SU704472A3
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1
Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Бойко Александр Максимович
  • Бениович Виктор Соломонович
SU545760A1
Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Басов Владимир Ефимович
SU712523A2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА 2004
  • Казанцев Виктор Андреевич
RU2413084C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Тетуев Магомет Бузигитович
RU2406844C1

Иллюстрации к изобретению SU 358 534 A1

Реферат патента 1972 года КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 358 534 A1

SU 358 534 A1

Даты

1972-01-01Публикация