Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
В известных конструкциях корпусов роторно-поршневых двигателей с рубашкой жидкостного охлаждения, разделенной перемычкой на «холодную и «горячую зоны и имеющей общий канал подвода охлаждающей жидкости, не выравнивается температурное лоле корпуса, что приводит к нежелательным термическим деформациям, снижающим долговечность двигателя и ухудшающим его мощностаые и экономические показатели.
Предлагаемая конструкция корпуса отличается от известных тем, что «холодная и «горячая зоны рубашки жидкостного охлаждения имеют независимые каналы для .подвода охлаждающей жидкости, причем канал подвода жидкости в «холодную зону присоединен к.полости охлаждения выпускного патрубка.
В «холодную зону корпуса можно подавать жидкость, например воду, подогретую предварительно в .полости охлаждения выпускного патрубка.
На чертеже представлен предлагаемый корпус, разрез. .
ками 2 и 5 на «холодную - 4 и «горячую 5 зоны. Выпускной патрубок 6 имеет полость охлаждения 7, соединенную с «холодной зоной 4 рубашки охлаждения.
Подача охлаждающей воды в рубашку охлаждения осуществляется по независимым каналам с окнами 8 и 9. Окно 8 для подачи воды в «холодную зону выполнено в стенке полости охлаждения 7 выпускного патрубка.
При работе двигателя вода, поступающая в «холодную зону рубашки охлаждения, предварительно подогревается в полости охлаждения выпускного патрубка. Это позволяет повысить температуру «холодной зоны рубашки охлаждения и выравнить температурное поле корпуса при одновременном охлаждении выпускного патрубка, что является весьма важным в связи с повышенной температурой отработавших газов в роторно-поршневых двигателях.
Охлаждение «горячей зоны корпуса осуществляется обычным способом.
Для выхода воды из рубашки охлаждения предусмотрено окно 10.
Предмет изобретения
чей камерой, содержащий охлаждаемый выпускной патрубок и рубашку жидк-астного охлаждения, разделенную перемычками на «холодную и «горячую зоны, отличающийся тем, что, с целью выравнивания температурного поля, «холодная и «горячая зоны имеют независимые каналы для подвода охлаждающей жидкости.
2. Корпус ПО п. 1, отличающийся тем, что канал подвода жидкости в «холодную зону присоединен к полости охлаждения выпускного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU533742A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU704472A3 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU545760A1 |
Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU712523A2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА | 2004 |
|
RU2413084C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2406844C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация