Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B55/10 

Описание патента на изобретение SU704472A3

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, в которой на эксцентриковом валу 3 установлен многогранный ротор-поршень 4, снабженный полостями охлаждения 5. Рабочая камера 2 ограничена с торцов торцовыми крышками 6 и 7, в которых выполнены полости 8 и 9, и 10, и 11 охлаждения соответственно в каждой из крышек. Рубашка 12 охлаждения выполнена непосредственно в корпусе 1 и окружает камеру 2. Для прокачки охлаждающего агента, в, качестве которого может быть использовано, например, смазочное средство, в поддоне 13 двигателя установлен насос 14 подачи, сообш,енный трубопроводом 15 с заборным устройством 16. В случае выполнения многосекционного варианта роторно-поршневого двигателя (РИД) в промежуточной стенке корпуса 1 выполняется полость 17 охлаждения. Полости охлаждения 8, 10, 9, 11 - в торцовых крышках, рубашка 12 - в корпусе, и полость 17 включены в обший единый цикл о.хлаждения, который подключен к насосу 14 подачи. Кроме того, в корпусе, в зоне его горячей дуги, находится независимая полость 18, сооба1енная с насосом 14 байпасным трубопроводом 19, в котором установлен подпружиненный предохранительный клапан 20, открывающийся под воздействием повышенного давления охлаждающего агента и подающий дополнительно его избыточное количество через каналы 21 в полость 18. Другой подвод агента в полость 18 происходит через отверстия 22, которь ми она сообш,ена с полостями охлаждения в крышках 6 и 7. Отвод из полости 18 осуществляется через сток 23 в поддон 13. В случае многосекционного выполнения РПД в промежуточной стенке 24 корпуса выполнена общая полость 25, сообщенная с полостями 18 посредством отверстий 26, а общий сток 27 предусмотрен в полости 25. Край 28 стока 27 расположен таким образом, что слив из него осуществляется только после того, как жидкость полностью достигнет внутренней стенки 29 полостей 18, в результате чего достигается эффективное охлаждение горячей зоны. Канал 30 обеспечивает подачу охлаждающего агента к одному из циклов охлаждения. Все полости охлаждения образуют два независимых и последовательно включенных цикла охлаждения. Первый цикл охлаждения проходит через рубашку 12 - в корпусе, полости 10 и 11 - в крышках и полость 17 - в промежуточной стенке. Последовательно этому циклу включен второй цикл охлаждения, в который включена также полость 5 ротора-nopniия 4 и который проходит через полости 8 и 9 - в крышках и полость 25 -- в промежуточной стенке,и 18 - в корпусе. Для снабжения агентом второго цикла предусмотрен канал 30, от которого жидкость поступает к опорам подшипников для смазки (на чертежах не показано), а от них - в полости 5 ротора-поршня 4. Дополнительный подвод жидкости в первый цикл охлаждения осушествляется через байпасный трубопровод 19 и каналы 21 в полости 18. Таким образом, независимая полость 18 сообщена с одной стороны - с полостями 8и 9 торцовых крышек, причем последние сообщены с полостью в роторе, а с другой стороны - с насосом подачи о.хлаждающего агента. Эти.м достигается эффективный прогрев охлаждающей жидкости, проходящей через ротор. Промежуточная стенка 24 (фиг. 3) показана в разрезе, выполненном в том сечении, где имеется устройство для вентиляции поддона 13. Стоки 23 выходят в улавливающий бак 31, размещенный внутри поддона 13. В период прогрева или пуска холодно1о двигателя бак 31 сообщен через сточное отверстие 32 и трубопровод (или всасывающий патрубок) 33 конструктивно с заборным устройством 16 (всасывающей сеткой) насоса 14. Таким образом, выходящий из полостей 5 ротора охлаждающий агент может попасть кратчайщим путем через полости 8, 9и рубашку 12 опять в цикл подачи и циркуляции смазочно-охлаждающего агента. На трубопроводе 15 (фиг. 3) расположен температурный щуп 34, реагируюнхий на температуру прокачиваемой жидкости. Щуп 34 кинематически с помощью тяг 35 соединен с откидны.м клапано.м 36, размещенным в отверстии 32 на оси 37 и между трубопроводом 33 и полостью поддона 13. При повышении температуры охлаждающей жидкости щуп 34 через тяги 35 приводит в движение откидной к:1апан 36, установленный в отверстии 32 на оси 37, вследствие этого дросселируется проход, сообщающий отверстие 32 с патрубком 33, в сторону его уменьшения и расширяется сообщение полости поддона 13 с патрубком 33. При рабочей температуре жидкости бак 31 свободно сообщен через отверстие 32 с полостью поддона 13. Благодаря этому в цикл циркуляции агента можно ввести дополнительно охлажденное количество из поддона в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Такое выполнение обеспечивает эффективный прогрев жидкости, проходящей через ротор, и предупреждает перегрев двигателя.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, торцовые крышки с рубашкой охлаждения и ротор с полостью охлаждения, сообш,енной с рубашкой охлаждения последовательно и с насосом подачи охлаждаюп его агента, отличающийся тем, что, с целью ускорения плдогрева проходящей через ротор жидкости, рубашка корпуса выполнена с независимой

полостью, расположенной в горячей зоне и сообщенной с полостью в роторе через рубашку торцовых крышек с одной стороны и с насосом подачи агента - с другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1426035, кл. 14 в 21/06, опублик. 1974.

2.Выложенная заявка ФРГ № 2150473, кл. 46 а 55/10, опублик. 1973. 27 Я Г Л ;v, tf IS 29 г 15 W

2f

f6

JJ

15

Похожие патенты SU704472A3

название год авторы номер документа
Система жидкостного охлаждения роторапоршня роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Вульф Лейтерманн
  • Армин Баудер
  • Йоханнес Штейнварт
SU703041A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Макс Руф
SU544391A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Иоханнес Штейнварт
SU643094A3
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Армин Баудер
SU1056919A3
Электрически управляемый клапан 1980
  • Готтлиб Вильмерс
SU1132798A3
Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вернер Виланд
SU594898A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тео Сейфер
  • Рихард Ван Бассхуйзен
SU602126A3
Способ обработки поверхностиСКОльжЕНия 1976
  • Рудольф Харлфингер
  • Теобальд Эхэхальт
  • Альфред Каппес
SU854276A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Йоханнес Штейнварт
SU703040A3
Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Герхард Маурхофф
  • Йоханнес Штейнварт
SU671747A3

Иллюстрации к изобретению SU 704 472 A3

Реферат патента 1979 года Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 704 472 A3

SU 704 472 A3

Авторы

Армин Баудер

Рольф Лехлер

Йоханнес Штейнварт

Готтлиб Вильмерс

Даты

1979-12-15Публикация

1976-03-12Подача