В ребордных подкладках с лапой, а также в других типах раздельного скрепления обычно применяются зажимные планки, которые зажимаются при помощи шурупов или болтов.
В последнее время в технике имеется определенная тенденция к замене болтов с гайками и упругими кольцами простыми пружинами. Развитие этой идеи привело к новому типу скрепления, в котором подошва рельса зажимается пружиной, пропущенной через прорезь в реборде подкладки. Однако, в этом типе при всех его достоинствах есть один крупный недостаток, заключающийся в том, что правильная работа пружины возможна лишь при идеальном соответствии всех размеров частей с проектными. На самом деле такого соответствия не бывает и опорные поверхности, на которые опирается пружина всередине и по концам, по высоте расположения всегда имеют небольшие отклонения от проекта. При тех усилиях, на которые рассчитывается рельсовое скрепление, пружины по необходимости получаются довольно жесткими, и повышение или понижение одной из опорных точек, хотя бы на мм, приводит к очень резкому нарушению правильности работы пружины, поэтому прижатие рельса может оказаться очень слабым или же, наоборот, пружина окажется перенапряженной и лОпнет.
Особенностью настоящего предложения является применение регулятора нажатия пружины в виде валика особой формы, обеспечивающего постоянное напряжение пружины и прижатие рельса к подкладке. Валик, представляющий собой круглый цилиндр со срезанным сегментом, свободно вращается в цилиндрическом углублении подкладки.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез приспособления;фиг. 2- вид его сверху; фиг. 3 - боковой вид валика.
При установке пружины А-В валик Д располагается под пружиной своей срезанной частью кверху. Пружина доводится на место через прорезь в реборде подкладки так, чтобы конец В пружины опирался на подошву рельса, а конец А- на плоскость среза валика. В зависимости от относительного расположения опорных поверхностей пружина может быть продвинута в сторону рельса на ббльшую или меньшую высоту. Доведя ее до предельного положения, дальше которого усилием руки ее продвинуть в сторону рельса уже невозможно, при помощи ключа поворачивают валик около его оси на такой угол, при котором пружина будет опираться уже на цилиндрическую поверхность валика. При этом очевидно конец пружины А окажется приподнятым ца вполне определенную высоту, равную
срезанного сегмента. Эта высота назначается в соответствии с размерами и прочностью пружины и тем усилием, с которым желают прижать рельс к подкладке.
Предмет изобретения.
Приспособление для прикрепления рельса к подкладке, в котором рельс
удерживается на подкладке одной или двумя регулирующими пружинами, пропущенными через ребро (или ребра) подкладки, отличающееся тем, что в качестве регулятора нажатия пружины применен помещенный а цилиндрическом углублении подкла-дки круглый валик Д, снабженный сегментным срезом Е.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1940 |
|
SU59821A1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034944C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2018 |
|
RU2688650C1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084577C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ | 2020 |
|
RU2742395C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530831C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
РАЗДЕЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВОГОПУТИ | 1970 |
|
SU265163A1 |
Фип2
/:
Ф и г 2
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1931-09-20—Подача