Кривошипная передача Советский патент 1934 года по МПК B61C9/04 

Описание патента на изобретение SU35872A1

Изобретение относится к передачам движения от поршневых машин к кривошипу ведущих колес повозок при посредстве дополнительного кривошипа. В предлагаемой передаче дополнительный кривошип, получающий вращение от поршневой машины, сочленен при помощи шатуна с качающимся по дуге круга концом тяги, которая вторым концом, совершающим возвратно-поступательное , сочле нена с головкой шатуна, взаимодействующего с кривошипом ведущих-колес.

На чертеже фиг. 1-4 схематически изображают расположение элементов передачи при четырех различных положениях поршня машины.

Ведущие колеса 3, 4 с. каждой стоpOHbi повозки сопряжены при посредстве ды1ила с кривошипом / вала, поворотно укрепленного на раме. Кривошип I сочленен при посредстве шатуна 5 с цапфой 6 крейцкопфа 7, помещенного в горизонтальной направляющей 8, укрепленной на той же раме повозки. ,С той же цапфой б сочленена одни1 1 своим концом тяга 70, которая вторым своим, концом сочленена при помощи шарнира 7/ с плечом /2, качающимся около неподвижно укрепленного на раме повозки центра /5, и с шатуном J4, приводимым в движение при помощи кривошипа /5-/5. Последний посредством ша(329)

туна 17 сочленен со штоком поршня J9 цилиндра 20 машины.

Как видно из чертежа, за один ход поршня кривошип /, а вместе с ним и ведущие колеса 3, 4 совершают полный оборот.

С целью предотвращения застопоривания кривошипа / в мертвых точках для каждой стороны повозки применен отдельный цилиндр 20 и отдельный крипошип 75-16, причем оба кривошипа 75-76 насажены на «общий вал и смещены относительно друг друга на 45°.

Предмет изобретения.

1.Кривошипная передача движения от поршневых машин к ведущим колесам повозок с применением дополнительного кривошипа, отличающаяся тем, что дополнительный кривощип и кривошип ведущего колеса сопряжены между собою при помощи двух шатунов и тяги, шарнирно сочленяющей головки этих шатунов таким образом, что головка колесного шатуна совершает возвратнопоступательное движение, а головка шатуна, сочлененного с дополнительным кривошипом,-качательное движение по дуге круга.

2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что головка 7

колесного шатуна 5 расположена в неподвижных направляющих 5, а головка // шатуна 14 дополнительного кривошипа 15-16-на плече /2, укрепленном поворотно около неподвижного центра 13. 3. Форма выполнения передачи по

пп. 1-2, отличающаяся тем, что радиус кривошипов и длина тяги 10 и плеча 72 подобраны таким образом, что за один оборот дополнительного кривошипа- кривошип ведущего колеса совершает два оборота.

Похожие патенты SU35872A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Маркелов И.К.
SU10116A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ УПРУГОЙ СРЕДЫ МНОГОСТУПЕНЧАТЫМИ КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1933
  • Максимов В.П.
  • Иванов В.Н.
SU40167A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
Поршневая машина 1988
  • Хасанов Салим Идиятулович
SU1670156A1
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК 1930
SU38571A1
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ 1926
  • И. Лейн
SU6457A1
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1740699A1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1728500A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 872 A1

Реферат патента 1934 года Кривошипная передача

Формула изобретения SU 35 872 A1

Фиг.1

ФигЗ

Фиг. 4

SU 35 872 A1

Авторы

Маркелов И.К.

Даты

1934-04-30Публикация

1933-06-17Подача