Изобретение относится к передачам движения от поршневых машин к кривошипу ведущих колес повозок при посредстве дополнительного кривошипа. В предлагаемой передаче дополнительный кривошип, получающий вращение от поршневой машины, сочленен при помощи шатуна с качающимся по дуге круга концом тяги, которая вторым концом, совершающим возвратно-поступательное , сочле нена с головкой шатуна, взаимодействующего с кривошипом ведущих-колес.
На чертеже фиг. 1-4 схематически изображают расположение элементов передачи при четырех различных положениях поршня машины.
Ведущие колеса 3, 4 с. каждой стоpOHbi повозки сопряжены при посредстве ды1ила с кривошипом / вала, поворотно укрепленного на раме. Кривошип I сочленен при посредстве шатуна 5 с цапфой 6 крейцкопфа 7, помещенного в горизонтальной направляющей 8, укрепленной на той же раме повозки. ,С той же цапфой б сочленена одни1 1 своим концом тяга 70, которая вторым своим, концом сочленена при помощи шарнира 7/ с плечом /2, качающимся около неподвижно укрепленного на раме повозки центра /5, и с шатуном J4, приводимым в движение при помощи кривошипа /5-/5. Последний посредством ша(329)
туна 17 сочленен со штоком поршня J9 цилиндра 20 машины.
Как видно из чертежа, за один ход поршня кривошип /, а вместе с ним и ведущие колеса 3, 4 совершают полный оборот.
С целью предотвращения застопоривания кривошипа / в мертвых точках для каждой стороны повозки применен отдельный цилиндр 20 и отдельный крипошип 75-16, причем оба кривошипа 75-76 насажены на «общий вал и смещены относительно друг друга на 45°.
Предмет изобретения.
1.Кривошипная передача движения от поршневых машин к ведущим колесам повозок с применением дополнительного кривошипа, отличающаяся тем, что дополнительный кривощип и кривошип ведущего колеса сопряжены между собою при помощи двух шатунов и тяги, шарнирно сочленяющей головки этих шатунов таким образом, что головка колесного шатуна совершает возвратнопоступательное движение, а головка шатуна, сочлененного с дополнительным кривошипом,-качательное движение по дуге круга.
2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что головка 7
колесного шатуна 5 расположена в неподвижных направляющих 5, а головка // шатуна 14 дополнительного кривошипа 15-16-на плече /2, укрепленном поворотно около неподвижного центра 13. 3. Форма выполнения передачи по
пп. 1-2, отличающаяся тем, что радиус кривошипов и длина тяги 10 и плеча 72 подобраны таким образом, что за один оборот дополнительного кривошипа- кривошип ведущего колеса совершает два оборота.
Фиг.1
ФигЗ
Фиг. 4
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-06-17—Подача