Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара Советский патент 1929 года по МПК F01B31/24 

Описание патента на изобретение SU10116A1

При движении паровоза без пара происходит бесполезный износ поршней его паровых цилиндров. Предлагаемое приспособление имеет целью устранить это путем механического разъединения, на вреЧтя такого движения, крейцкопфа от поршневого дышла.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление в положении его, когда паровоз работает паром; фиг. 2-разъединенное положение при работе паровоза без пара и фиг. 3- положение приспособлений перед новым включением крейцкопфа и поршня. На всех этих фигурах 1 -обозначает ведущее колесо паровоза, 2 - поршневое дышло, 3 - крейцкопф, 4 - параллель, 5-цилиндр, 6--поршень в нём. .

Сущность приспособления заключается в том, что при специально переконструированном прямоугольном крейцкопфе (конструкция эта на чертежах не указана) валик его (крейцкопфный болт) может отделяться от крейцкопфа и продолжать вместе с дышлом самостоятельное движение, а сам крейцкопф и связанный с ним поршень останавливаются в переднем крайнем положении. Достигается это г-ем, что на концы крейцкопфного валика

надеваются призмы 7, в задней части крейцкопфа имеется вырез по высоте призм, куда вставляются для скольжения по ним призм добавочные боковые параллели 8 длиною немного более хода поршня в цилиндре 5. На крейцкопф сверху по параллелям 11 может подниматься и опускаться скоба 9 с клиньями- 10. При опускании кЛинья скобы захватывают призмы 7, благодаря чему они закрепляются в крейцкопфе. Сквозьверхнюю часть скобы проходит ваЛок 12, на который надета плита (на чертеже не указано); плита зажата между двумя параллелями 13, представляющими собою рычаг, задний конец которого имеет неподвижный шарнир 14, а передний конец надет на палец диска 15, находящийся между параллелями, и кроме того подвешен в точке 16 к штоку поршня воздушного цилиндра 21. Помощью золотника 22, приводимого в действие рычагом 23, поршень 20, под действием воздуха, будет повертывать диск 15, и вместе с ним будет подыматься или опускаться параллель 13. Соединенная с ней валком 12 и плитой скоба 9 с клиньями 10 также будет подниматься или опускаться и выпускать призмы 7

с крейцкопфным болтом или вновь захватывать их.

Для удержания в надлежащем положении поршня 6, во время исключения его, имеется вращающийсяв точке 26 рычаг 25, один конец которого соединен в точке 24 с крейцкопфом, а другой-с тягой 38, надетой на палец качающего диска 27. Диск этот имеет выточку 28 и собачку 29, которая закладывается в выточку, после выключения поршня.

Для опускания скобы 9 в крейцкопф :в момент подхода под нее призмы 7 имеется особое устройство, состоящее в том, что к последней с наружной стороны прикреплен поводок 30, который соединен тягой 31 с рычагом 32, имеющим вращение в точке 33 и соединенным тягой 34 с пластиной (заслонкой) 35. Пластина эта устраивается в виде буквы /7 и вставляется с задней стороны в крейцкопф, в имеющееся для того отверстие. Во время работы паровоза с паром (фиг. 1) рычаг 32 и пластина 35 бездействуют.

Для выключения поршня, когда паровоз идет без пара, нужно перевести рычаг 23 назад, воздух поступает в цилиндр 21 под поршень 20, но так как последний находится в мертвой точке, то для вывода из нее имеется особый рычаг 36 (изображен пунктиром) с тягой 37, соединенной с коленом вала, на котором насажен диск 15. При нажатии на этот рычаг 36 поршень 20 поднимется вверх (фиг. 2), также поднимется передний конец двойной параллели 13. Валок 12 в плите, двигающийся в этой параллели, поднимет скобу 9 с клиньями настолько, что клинья скобы выпустят призмы 7, и последние вместе с соединенным с ними крейцкопфным валиком будут свободно скользить по параллелям 8. Вместе с призмами приходит в движение рычаг 32, .который до cftro времени бездействовал, « начинает двигать пластину (заслонку) 35, которая будет закрывать проход для клиньев скобы, крейцкопф 3 вместе с поршнем 6 будут удерживаться в переднем крайнем положении рычагом 25 и собачкой 29, которая вставится в выточку 28 остановившегося диска 27.

Для включения поршня 6 для работы паровоза с паром нужно поднять собачку 29 (фиг. 3), перевести рычаг 23 вперед, поршень 20 воздушного циляндра 21 повернет диск 15, при чем, чтобь вывести поршень 20 из мертвой точки, нужно будет действовать рычагом 36. Параллель 13 будет нажимать вниз скобу 9 с клиньями, но если крейцкопфный валик на призмах 7 еще не пришел на свое место в переднее крайнее положение, то заслонка 35 будет продолжать закрывать проход для клиньев 10 скобы. Когда же крейцкопфньш валик на призмах 7 почти дойдет до переднего своего положения, заслонка 35 под действием рычага 32 уйдет назад, клинья со скобой опустятся вниз, захватят призмы и будут удерживаться Б крейцкопфе в нужном положении для работы паровоза с паром. Тогда можно будет открыть регулятор и пустить пар в машину пировоза.

Предмет патента.

Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара, характеризующееся применением призм 7, надетых на крейцкопфный болт и скользящих по добавочным параллелям 8, прикрепленным к прямоугольному крейцкопфу 3, каковые призвды с целью соединения их с крейцкопфом захватываются клиньями 10 скобы 9, поднимаемой и опускаемой в параллелях 11 рычагом 13, поворачиваемым сжатым воздухом, при чем для возможности замыкания скоб 10 и призм 7 при переднем мертвом положении поршня, в котором он удерживается рычагом 25 и собачкой 29, пластина 35 с отверстиями устанавливается в подлежащем положении, укрепленным на призме7 поводком 30 при посредстве тяг и рычагов 31, 32 и 34.

Похожие патенты SU10116A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1927
  • Маркелов И.К.
SU13200A1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Белов М.Н.
SU14076A1
Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара 1929
  • Подосинников К.М.
SU15875A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
Кривошипная передача 1933
  • Маркелов И.К.
SU35872A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Приспособление для разъединения поршня от крейцкопфа при движении паровоза без пара 1931
  • Доброхотов И.Н.
SU28484A1
Раздвижной золотник для паровозов 1929
  • Маркелов И.К.
SU14241A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при движении паровоза без пара 1927
  • Проненко В.И.
SU14500A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 116 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара

Формула изобретения SU 10 116 A1

SU 10 116 A1

Авторы

Маркелов И.К.

Даты

1929-06-29Публикация

1928-02-25Подача