На практике очень часто встречается случай, когда движение вагонов по стрелочному переводу идет по двум направлениям (см. фиг. 3, где движение вагонов показано стрелками). При движении по стрелке А вагон ребордой своего колеса должен отжать перо остряка так, чтобы последнее стало параллельным рамному рельсу. В цифрах это выразится от 90 до 100 мм. Для возращения остряков в прежнее положение обычно ставится пружина . Этот простейший механизм имеет целый ряд недо статков. К нему предъявляются требования: плотное прижимание остряков, небольшое сопротивление при открывании, плавное закрывание стрелки. Всех этих условий вместе пружина не может дать, т. е. если она хорошо прижимает остряк, она и бьет его о рамный рельс и оказывает большое сЬпротивление при открывании; если у нее нет последних недостатков, то есть первый, который не менее плох, чем другие.
Предлагаемый стрелочный замыкатель имеет целью устранение указанных недостатков.
По своей конструкции данный замыкатель относится к известному типу, в котором стрелочная тяга связана с поворогным рычагом, снабженным направляющей поверхностью для ролика, прикрепленного к одному концу пружины, другой конец которой закреплен поворотно на неподвижной опоре.
342)
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают стрелочный замыкатель в двух проекциях; фиг. 3-схему стрелки.
На чертеже остряки / находятся в крайнему правом положении; в закрытом состоянии. Когда идущий вагон своей ребордой начинает их отталкивать, то первое время пружина 2 со всей силой прижимает и удерживает остряки в закрытом состоянии, сопротивляясь этому движению, но когда криволинейный рычаг 3 немного отодвинется, то в силу появившегося наклона ролик 4 перекатывается по изогнутой поверхности рычага 3 к верхнему барьеру а и освобождает, в значительной мере, движение остряков 7. Чтобы это движение совершалось достаточно четко, необходимо сделать ролик 4, пружину 2 и ее картер 5 максимально легкими.
Вагон проходит через стрелку. За прошедшим вагоном пружина 2 сначала с небольшим моментом и поэтому жмет на остряки 7 и приводит их в закрытое состояние; к этому моменту криволинейный рычаг 3 переходит за линию, после которой наклон его изогнутой поверхности по отношению к центру О меняет свое направление, и ролик 4, вследствие этого, скатывается к нижнему барьеру 6 криволинейного рычага 3, и пружина уже с максимальным моментом жмет на остряки 7, прижимая их к рамному рельсу.
Как видно из описания, удар остряков /о рамный рельс, столь опасный для первых, ибо они при этом сильно изгибаются, если не делаются из стали специального профиля, - здесь совершенно устраняется, достигается плотное прижимание остряков / и легкое их открывание, ибо пружина 2 сопротивляется только первое время. Все усилия подтвержены точной регулировке, и никакой опасности в отказе от работы нет
Предмет изобретения.
Стрелочный замыкатель, в котором стрелочная тяга шарнирно связана с поворотным рычагом, снабженным
направляющей поверхностью для ролика, прикрепленного к одному концу пружины, другой конец которой закреплен поворотно на неподвижной опоре, отличающийся тем, что направляющая поверхность для ролика 4 изогнута с таким расчетом, чтобы при повороте рычага 3 длина пружины 2 изменялась только незначительно, и меняющееся соотношение плеч рычага 3 позволяло сохранить постоянным момент силы,, прижимающей остряки к рамному рельсу, с целью устранения сильных ударов остряков о рамные рельсы при переводе Ьтрелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1938 |
|
SU56186A1 |
Автоматически управляемая с паровоза стрелка | 1930 |
|
SU25635A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ | 2014 |
|
RU2579242C2 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1927 |
|
SU9508A1 |
СПУСК ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК | 1993 |
|
RU2117085C1 |
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов | 1928 |
|
SU13445A1 |
Приспособление для запирания стрелочных остряков | 1939 |
|
SU56150A1 |
Приспособление для перевода стрелок с движущейся повозки | 1930 |
|
SU33179A1 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2011 |
|
RU2575317C2 |
Фиг2
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-01-27—Подача