Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к способам управления исполнительными механизмами и контрольными приборами трала, например приведения в действие механизмов отделения кутков трала, включения самописцев и т. д.
Известен способ управления исполнительными механизмами на трале с помощью сигнального троса, соединяющего судно с указанными механизмами.
Командный сигнал подается путем выборки участка троса п воздействия в результате этого на включатели исполнительных механизмов. Недостаткод известного способа является то, что на судне необходимо иметь отдельную лебедку для памотки сигнального троса.
Цель изобретеиия - упростить способ управления исполнительными механизмамн и контрольными приборами трала и повысить его иадежность.
Для этого создают искусственпьп ; перекос трала, а на трале находят точку, наиболее чувствительпую к такому перекосу, и соедипяют ее с исполиительиымп механизмами. После срабатывания исполнительиых механизмов пли включения необходимых приборов перекос страняют.
На чертеже показан трал а - до перекоса, б - после перекоса.
пизмамп и контрольными прибора.ми трала заключается в следующем.
На верхией подборе трала па одинаковом зассгоянни от ее центра симметрни точки А выбирают две опорные точки С и Д. Далее, па оси спмметрин от точкп А но направлепню к кутку трала, на некотором расстоянии от ;;срхией подборы, выбпрают контрольную точк) Б. Жестко соедгитяют точки С и Д с точKoii В. В свою очередь точку В известным
0 сиособом (с помощью гибкоГ| H.:ni жесткой связи) соед1П1яют с псиолннтельпыми механизмами), иаиример мехаиизмом отделеиия куткоз трала, или коитрольиыми приооралш, например самонпсцамп и т. д.
5
Для подачи сигнала управления к тралу потравливают один ваер. Первоначальная симметрия верхией подборы нарушится, вследствие чего иа иовой оен симметрии появится точка /, отстоящая от точки Л па величину,
0 функционально зависящую от велнчииы травления ваера. В то же время смещение точки В иезиачительио.
Слшщение точки /1 или новорот липни АВ отиосительно повой осп исно.чьзуют для уп5равления 1снолпптельными механизмами и.ш контрольными ириборами с иомощью любого связей; механических, электрических и т. д.
способа отпадает необходимость в организации специальной связи (механической, проводной или беспроводной) судна и трала для подачи сигналов управления исполнительными механизмами или контрольными приборами трала.
Предмет изобретения
Способ управления исполнительными механизмами и контрольными приборами трала путем подачи на них сигнала, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа, а также повышения его надежности, выбирают на верхней подборе трала две опорные точки, равностоящие от ее центра симметрии, и контрольную точку, расположенную на оси симметрии трала на некотором расстоянии от верхней подборы, жестко соедиияют опорные точки с контрольной, связывают центр симметрии подборы с исполиительными механизмами и контрольными приборами, а подачу сигиала на последние оюуществляют при искусственном перекосе трала и смещении центра симметрии иодборы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАПОЛНЕНИЯ КУТКА РЫБОЛОВНОГО ТРАЛА РЫБОЙ | 1966 |
|
SU182953A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 1968 |
|
SU210556A1 |
Устройство для определения перекоса устья трала | 1983 |
|
SU1253556A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА | 2004 |
|
RU2281649C2 |
Трал для лова рыбы | 1985 |
|
SU1387941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ | 2018 |
|
RU2756410C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ1".^^^:<и';-'К.-:;;г^;Г'ЩЯ | 1973 |
|
SU362604A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
Устройство для передачи информации в проводящей среде между судном и тралом | 1981 |
|
SU1121785A1 |
Траловая система для разноглубинного лова | 1985 |
|
SU1327862A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация