1
Изобретение относится к способам контроля параметров рыболовного трала, а именно контроля перекоса трала, происходящего вследствие разной длины вытраленных ваеров, несимметрии горизонтальных сил, создаваемых распорными средствами и прочих факторов.
Однако при наблюдающемся увеличении глубин промысловых тралений с соответственным увеличением длины ваеров необходим контроль за перекосом трала.
В настоящее время контроль перекоса трала осуществляют косвенными методами - путем измерения длины вытравленных ваеров с помощью марок, вплетаемых в ваера, механических и электромагнитных счетчиков длины ваеров, что не обеспечивает достоверного контроля, так как при этом не учитываются другие факторы, влияющие на состояние трала.
Известен также способ определения перекоса рыболовного трала, основанный на прямом методе контроля - по смещению определенной точки трала относительно продольной его оси.
В предлагаемом способе для обеспечения более высокой точности определения перекоса выбирают контрольную точку на верхней подборе трала, а ее смещение фиксируют по изменению направления встречного потока воды относительно линии подборы в данной точке. При этом изменение направления встречного потока воды можно определять по повороту пластины обтекаемого профиля, П1арнир ю закрепляемой в упомянутой точке верхней
подборы.
На фиг. 1 изображен трал с установленным на нем датчиком перекоса; на фиг. 2 - схема датчика перекоса с системой передачи информации на траулер.
На трале 1 в проточной трубе 2, жестко прикрепленной к средней части верхней подборы трала, установлен датчик перекоса, представляющий собой пластину 3 обтекаемого профиля, свободно сидящую на оси 4. Ось 4 неподвижно соединена с трубой 2 (на фиг. 2 труба не показана) посредством основания 5. К хвостовой части пластины 3 прикреплен стержень 6, средняя часть которого выполнена из стали. Стержень 6 проходит через электрическую катущку 7, которая установлена на основании 5.
Под действием встречного потока У, возникающего при движении трала, пластина 3 всегда занимает положение, при котором ее продольная ось АА параллельна потоку.
Таким образом, при отсутствии перекоса в трале стальная часть стержня 6 будет расположена в центре электрической катущки 7. В этом положении стержня 6 добротность электрической катущки 7 электрически связанной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА | 2004 |
|
RU2281649C2 |
Устройство для определения перекоса устья трала | 1983 |
|
SU1253556A1 |
Устройство для определения перекосаРыбОлОВНОгО ТРАлА | 1978 |
|
SU797628A1 |
Устройство для определения перекоса рыболовного трала | 1977 |
|
SU685255A1 |
ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2001 |
|
RU2203543C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И КОНТРОЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ ТРАЛА | 1972 |
|
SU359015A1 |
Устройство для определения перекоса рыболовного трала | 1983 |
|
SU1205855A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОТ КОНТРОЛЬНО- УПРАВЛЯЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДВУХБАЕРНОМ ТРАЛЕ, К БОРТОВОЙ АППАРАТУРЕ ТРАУЛЕРА И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 1973 |
|
SU368838A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РАСКРЫТИЯ | 1970 |
|
SU266444A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация