Изобретение относится к области судостроения.
Известны запорно-слиюные клапаны, содержащие корпус и крышчсу, а также мембрану со слнеными отверстия ми и детали крепления.
Для автоматического перекрытия сливных отверстий нри повьилеиии давления рабочей среды в магистрали и открытия их нри сбросе давления рабочей среды в предлагаемом запорно-слиамом клапане мембрана вьгполашла с утолщениями в нейтральной части в Виде противоположно выступающих усеченных конусов.
Для увеличения жесткости мембраны последняя выполнена с вмонтированными в нее плоскими пружинами, расположенными между сливными отверстиями.
На фи1Г. 1 изображен предлагаемый запорно-сливиой клаиаш, обилий вид; на ф-иг. 2 - мембрана, общий вид.
Клапан состоит из корпуса /, крьинии ., мембраны 3, зажатой по периметру между корпусом и крыижой ври noMonui болтов 4.
Для пропускаИия рабочей среды мембраиа имеет отверстия 5, смепд,ет1пые от ее центра, а также выстулы 6 в виде усеченных конусов и лепестковые нластилчатые пружины 7, вмонтированные в мембрану. В корпусе и крышке выполнены кои1ические И1роточ1ки 8. К корпусу (крыи1ке) лрикреплеи кожух 9.
отверстия в мембране, стекает из трубопровода. При иодаче давления в систему мембрана за счет перепада давления на ней, образующегося вследствие сопротивления прохождению среды через отверстия и кинетической энергии двнжун1ейся струи, прогибается и прижимается к корнусу (), перекрывая про.ход через клапан в момент подачи рабочей среды. В дальиейшем клапан остается закрытым под действием перепада давлепия среды до снятия давления в системе. При отсутствии или иезиачительиом остаточном давлении среды мембрана за счет своей упругости, а также ири иеобходимости за счет лепестковых иластинчатых пружин, заснимает прежиее положение, восстана1ВЛ11вая слив среды через клаиа.н. Величииа давления, ири котором происходит закрытие клапана, зависит от расстояииЯ между мембраной и уилотнительиой новерхностью корпуса, от диаметра незакренленной частн мембраны, от ее толн1.ины и жесткости, от жесткости вмонтировааи1ых .пластинчатых пружин и от соотиои1ения илощадей ироходного ссчеи)1я клапана и перепускных отверстий мембраны.
Предмет изобретения
1. Занорно-сливной кланан, содержании корпус II крышку, а также мембрану со слиенымн отверстиями и детали крепления, отличаю1цийся тем, что, с целью автоматического иерекрытия сливных отверстий npw повыщенин
давления рабочей среды в магистралИ и открытия их при сбросе давления рабочей среды, мембрана выполнена с утолщениями в це-итральной части в виде противоположно выступаюпдик усеченных конусов.
2. ЗапорНО-сливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости мембраны, последняя выполнена с вмонтированными в нее плоскими пружинами, расположенными между сливными отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2571240C1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2179679C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2016 |
|
RU2634996C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2016 |
|
RU2642914C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2007650C1 |
Клапан пульсатор | 1978 |
|
SU763641A1 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1964 |
|
SU167102A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация