БАРЖА ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА Советский патент 1972 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU359191A1

Изобретение относится к области судостроения.

Известны (баржи толкаемого состава из двух и более параллельно счаленных ниток, имеющие в оконечностях бортовьге навесы.

Целью изобретения является предупреждение навала навесов на причальные сооружения. Это достигается тем, что в предлагаемой барже к навесам с обоих бортов прикреплены ограждающие элементы с бульбообразной носовой наделкой, плоской частью совмещенные с липией борта.

На фиг. 1 изображена описываемая баржа, вид c6oKiy; н,а фиг. 2 - то же, вид в плане с горизонтальны,м сечением по характерным ватерлиниям.

К выступающим навесам корпуса 1 с обоих бортов прикреплены ограждающие элементы 2, подкрепленные в нижней части профилированной опорой 3. Ограждающие элементы имеют в сечении форму, близкую к полукапле, обращенной утолщением вперед, причем передняя их часть 4 выполнена с наклоном верхней части в нос. Элемент ниже ватерлинии имеет бульбообразную наделку 5, выдвинутую вперед. Плоская часть 6 элемента 2 совмещается с линией борта в районе его установки, а выпуклая часть повернута к корпуоу баржи, образуя тем самым -канал 7 для лрохода воды при движении -баржи.

На бортах баржи выполняются выступающие в-а высоту привального бруса 8 участки 9 и 10 борта, причем в передней части баржи участок 9 включает всю длину заострения корпуса по высоте от палубы до скулы, а в корме небольщой по протяженности участок 10 только выще ватерлинии. Горизонтальная опора 3 устанавливается норм-ально к ватерлинии в плоскости,

в которой она расположена, и от ограждающего элемента к корпусу .баржи, (линии I-I и II-II). Верхняя плоскость }} опоры 3 выполняется горизонтальной, а нижняя плоскость 12 в передней части наклонена -к верхней плоскости, образуя заостренную прямую кромку 13.

Предлагаемая баржа р-а-ботает следующим Образод.

При движении состава из барж, счаленных бортами в несколько ниток, образующая впереди подпорная волна разрезается верхней частью 4 ограждающих элементов 2 и благодаря их наклону отбрасывается внер-ед вниз,

а часть волны проходит через каналы 7. Благодаря наличию небольших по протяженности выступающих участков 9 я 10 борта обеспечивается их прямолииейность при постройке. При этом на участках из счаленных, между сои тем самым исключается фонтанирование и заливаемость при плавлении на волнении.

На остальном участке борта устанавливается брус 8, который также сносабствует нерекрытию зазора между бортами барж. При подходе -к причальным береговым сооружениям наличие ограждаю щих элементов исключает навал навесов корпуса 1, и возникающие усилия от ударов передаются на корпус как через 1ве:рхнюю часть элемента 2, так и через опору 3. Для того, чтобы острая «ромка элемента не заскакивала и не уда1рялась Об устулы, в шлюзах и на причалыных стенках предусматривается наделка 5, (Выдвинутая вперед так, чтобы закругление ее начиналось от .вертикально опущенной из передней верхней

точ.ки наклонной части элемента. При плавании порщнем при подходе под пекоторым углом к причальной стенке удар воспринимается ркругленной частью наделки.

Предмет изобретения

Бар|жа толкаемого состава из двух и более

параллельно счаленных ниток, имеющая в

оконечностях бо-ртовые навесы, отличающаяяся тем, что, с целью предупреждения яащала

.навесов на причальные сооружения, к навесам

с обоих бортов прикреплены ограждающие

элементы с бульбообразной носовой наделкой,

плоской частью совмещенные с линией борта.

Похожие патенты SU359191A1

название год авторы номер документа
Баржа толкаемого пыжевого состава 1972
  • Шур Самуил Борисович
SU505595A1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2015
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
  • Глебко Юрий Викторович
RU2586100C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне 1982
  • Хайнрих Ваас
  • Айрес Фрайтас
  • Юрген Шультц
  • Гюнтер Варгес
SU1308188A3
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2002
  • Алексеев Ю.Н.
  • Каневский Г.И.
  • Капранцев С.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Завьялов С.Н.
RU2217348C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
Носовая оконечность судна 1984
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Чувиков Юрий Евгеньевич
  • Юричич Виктор Томо
  • Кляич Фране Степан
SU1199697A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Ледокол-ледоочиститель 1985
  • Богданов Борис Владимирович
SU1291491A1

Иллюстрации к изобретению SU 359 191 A1

Реферат патента 1972 года БАРЖА ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 359 191 A1

J 12

10 I

SU 359 191 A1

Даты

1972-01-01Публикация