Изобретение относится к области судостроения.
Известны (баржи толкаемого состава из двух и более параллельно счаленных ниток, имеющие в оконечностях бортовьге навесы.
Целью изобретения является предупреждение навала навесов на причальные сооружения. Это достигается тем, что в предлагаемой барже к навесам с обоих бортов прикреплены ограждающие элементы с бульбообразной носовой наделкой, плоской частью совмещенные с липией борта.
На фиг. 1 изображена описываемая баржа, вид c6oKiy; н,а фиг. 2 - то же, вид в плане с горизонтальны,м сечением по характерным ватерлиниям.
К выступающим навесам корпуса 1 с обоих бортов прикреплены ограждающие элементы 2, подкрепленные в нижней части профилированной опорой 3. Ограждающие элементы имеют в сечении форму, близкую к полукапле, обращенной утолщением вперед, причем передняя их часть 4 выполнена с наклоном верхней части в нос. Элемент ниже ватерлинии имеет бульбообразную наделку 5, выдвинутую вперед. Плоская часть 6 элемента 2 совмещается с линией борта в районе его установки, а выпуклая часть повернута к корпуоу баржи, образуя тем самым -канал 7 для лрохода воды при движении -баржи.
На бортах баржи выполняются выступающие в-а высоту привального бруса 8 участки 9 и 10 борта, причем в передней части баржи участок 9 включает всю длину заострения корпуса по высоте от палубы до скулы, а в корме небольщой по протяженности участок 10 только выще ватерлинии. Горизонтальная опора 3 устанавливается норм-ально к ватерлинии в плоскости,
в которой она расположена, и от ограждающего элемента к корпусу .баржи, (линии I-I и II-II). Верхняя плоскость }} опоры 3 выполняется горизонтальной, а нижняя плоскость 12 в передней части наклонена -к верхней плоскости, образуя заостренную прямую кромку 13.
Предлагаемая баржа р-а-ботает следующим Образод.
При движении состава из барж, счаленных бортами в несколько ниток, образующая впереди подпорная волна разрезается верхней частью 4 ограждающих элементов 2 и благодаря их наклону отбрасывается внер-ед вниз,
а часть волны проходит через каналы 7. Благодаря наличию небольших по протяженности выступающих участков 9 я 10 борта обеспечивается их прямолииейность при постройке. При этом на участках из счаленных, между сои тем самым исключается фонтанирование и заливаемость при плавлении на волнении.
На остальном участке борта устанавливается брус 8, который также сносабствует нерекрытию зазора между бортами барж. При подходе -к причальным береговым сооружениям наличие ограждаю щих элементов исключает навал навесов корпуса 1, и возникающие усилия от ударов передаются на корпус как через 1ве:рхнюю часть элемента 2, так и через опору 3. Для того, чтобы острая «ромка элемента не заскакивала и не уда1рялась Об устулы, в шлюзах и на причалыных стенках предусматривается наделка 5, (Выдвинутая вперед так, чтобы закругление ее начиналось от .вертикально опущенной из передней верхней
точ.ки наклонной части элемента. При плавании порщнем при подходе под пекоторым углом к причальной стенке удар воспринимается ркругленной частью наделки.
Предмет изобретения
Бар|жа толкаемого состава из двух и более
параллельно счаленных ниток, имеющая в
оконечностях бо-ртовые навесы, отличающаяяся тем, что, с целью предупреждения яащала
.навесов на причальные сооружения, к навесам
с обоих бортов прикреплены ограждающие
элементы с бульбообразной носовой наделкой,
плоской частью совмещенные с линией борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баржа толкаемого пыжевого состава | 1972 |
|
SU505595A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2586100C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне | 1982 |
|
SU1308188A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2217348C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Носовая оконечность судна | 1984 |
|
SU1199697A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Ледокол-ледоочиститель | 1985 |
|
SU1291491A1 |
J 12
10 I
Даты
1972-01-01—Публикация