Изобретение относится к оборудованию, служащему для перелива жидкости из раздаточных емкостей в отдельные емкости потребителей, и может быть применено, например, на автозаправочных станциях.
Известны устройства для заправки топливных баков, выполненные в виде пистолета, снабженного установленным в нем напорным клапаном и сливной трубкой.
Один конец пистолета сообщен с помощью щланга с топливораздаточной колонкой, а другой - пневмотрубкой с датчиком давления, включенным в систему управления приводом насоса. Причем пневмотрубка закреплена в рабочей полости наконечника заподлицо с его срезом.
Известное устройство работает удовлетворительно только при определенных температурных условиях.
Летом в жаркую погоду интенсивно выделяющиеся пары бензина, наливаемого в емкость потребителя, попадают в пневмотрубку и образуют избыточное давление, вследствие чего происходит преждевременное срабатывание датчика давления и несвоевременное отключение привода насоса топливораздаточной колонки.
которого больше внутреннего диаметра самой трубки, а конец пневмотрубки выведен в этот патрубок.
На чертеже показано схематично предлагаемое устройство.
Устройство для заправки топливных баков выполнено в виде пистолета, конец 1 которого шлангом 2 сообщен с топливораздаточной колонкой, а конец 3 является сливным и снабжен патрубком 4 с внутренним диаметром, превышающим внутренний диаметр самого конца 3. Внутри пистолета установлен напорный клапан 5. С помощью пневмотрубки 6 внутренняя часть патрубка 4 сообщена с герметической полостью 7 датчика 8 давления, включенного в систему управления приводом насоса. На мембране 9 датчика давления прикреплен один из н. 3. контактов 10 реле управления пускателем электродвигателя насоса.
Устройство работает следующим образом. Для заправки емкости потребителя, например бака в его горловину // вставляют сливной конец 3 пистолета. Затем включают насос
топливораздаточной колонки.
Струя жидкости преодолевает пружину напорного клапана 5, проходит через каналы пистолета и вытекает через сливной конец его. Так как полость сообщена с атмосферой, то
ЗИН в баке достигнет уровень среза конца 3 пистолета, то прекращается сообщение полости с атмосферой и в ней образуется вакуум, при этом мембрана 9 изгибается в сторону полости. Нормально замкнутые контакты 10 реле управления пускателем электродвигателя насоса размыкаются и последний прекращает подачу жидкости.
При попадании капли бензина в пневмотрубку 6 она должна выйти при последующей заправке под действием разрежения, создавщегося в полости патрубка 4.
изобретения
Предмет
топливных баков,
Устройство для зайравки содержащее раздаточный пистолет с клапаном и сливной трубкой, ол.ин конец которого соедиточной емкостью, а друйен щлангом с разда гой - пневмотрубкой с датчиком давления, (ly управления приводом включенным в систе насоса, отличающеес. I тем, что, с целью повыработе, сливная трубка щения надежности в снабжена патрубком, внутренний диаметр ко;ннего диаметра трубки, торого больще внутр при этом пневмотруб ча укреплена в патрубке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ из ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКИ | 1967 |
|
SU193317A1 |
Топливораздаточный пистолет | 1983 |
|
SU1147691A1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ И МОНТАЖА ВИНТОВЫМ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОНОБЛОЧНОЙ/МУЛЬТИБЛОЧНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2604763C1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 2004 |
|
RU2288166C2 |
Устройство для наполнения топливного бака | 1982 |
|
SU1118609A1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1999 |
|
RU2158208C1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
гс
ikr-«
в --К
/о
Выход на
Даты
1972-01-01—Публикация