ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ Советский патент 1972 года по МПК E21D23/20 

Описание патента на изобретение SU359413A1

Известны гидравлические системы автоматического управления крепью.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено блокирующим элементом с гидравлической фиксацией, который соединен с линией управления и датчиком переднего положения, а межсекционными связями - с предыдущей и последующей секциями крепи; датчик переднего положения выполнен с фиксацией в двух крайних положениях и соединен с магистралью передвижки конвейера. Это позволяет повысить безопасность и надежность управления.

На чертеже показана предложенная гидравлическая система автоматического управления крепью.

Система включает следующие элементы: блокирующий элемент 1, имеющий гидравлическую блокировку в одной из крайних позиций и предназначенный для соединения датчика 2 переднего положения с линией управления У при подаче в него давления межсекционных связей Св1 и Св2 или для соединения датчика 2 переднего положения со сливом при отсутствии давления в межсекционных связях Св1 и Св2; датчик переднего положения, служащий для контроля перемещения секций

крепи; распределитель 3 автоматического управления, используемый для управления работой гидравлических исполнительных устройств секций крепи; датчик 4 распора, контролирующий величину давления в поршневой полости стоек; распределитель 5 дистанционного управления соседней секцией крепи при аварийных ситуациях; аварийную гидравлическую кнопку 6 «стоп, предназначенную для аварийной остановки работающих секций крепи при аварийных ситуациях; межсекционные связи Св1 и Св2, представляющие собой трубопроводы, соединяющие смежные секции крепи; магистраль управления У для питания

системы управления стабилизированным давлением и для аварийной остановки работающих секций.

Гидросистема секции крепи включает гидростойки 7 с предохранительным клапаном и гидрозамком, гидродомкрат 8 для подтягивания секции к конвейеру и передвижки конвейера, напорную Я и сливную С магистрали и магистраль К передвижки конвейера, которая используется только для фронтальной перенен каналами с блокирующим элементом 1, распределителем 5 автоматического управления, сливной магистралью С и датчиком - распора; кроме того, он соединяется с магистралью К передвижки конвейера. Автоматический распределитель 3 имеет привод и исполнительную часть, соединенную трубопроводами с полостями гидростоек 7 и гидродомкрата 8. Датчик распора соединен с поршневой полостью стоек, с датчиком 2 переднего положения и сливной магистралью С. Аварийная гидрокнопка 6 «стоп соединена с линией управления У и сливной магистралью С. Элементы 1, 2, 3, 4 и 6 - двухпозицпонные. Распределитель 5 дистанционного управления выполнен, трехпозиционным и соединен с датчиками 4 распора, линией управления У, сливной магистралью С и межсекциопными связями Се/ и Св2.

- Гидравлическая система автоматического унравления крепью работает следуюш,им образом.

В исходном состоянии датчик 2 переднего положения соединяет привод распределителя 3 автоматического управления со сливной магистралью С через блокирующий элемент /. Межсекционные связи Св1 и Св2 через блокирующий элемент также соединены со сливной магистралью С. Распределитель находится в позиции, соответствующей состоянию распо-ра секции крепи.

Для начала работы в направлении слева направо оператор вручную вентилем (на чертеже не показан) подает рабочую жидкость под давлением из линии управления У в блокирующий элемент первой секции крепи слева, который переходит во вторую из двух позиций и блокируется в этой позиции гидравлической блокировкой. При этом жидкость под давлением из линии управления У поступает в датчик 2 переднего положения и через него - в привод распределителя 3 автоматического управления. Распределитель переходит во вторую из двух позиций, секция разгружается и передвигается. В конце передвижки секция воздействует на датчик переднего положения и переводит его во вторую из двух позиций, в которой привод распределителя соединяется со сливом.

Распределитель возвращается в исходное положение, секция распирается. Когда давление распора в поршневых полостях гидростоек 7 достигает заданной величины, срабатывает датчик 4 распора, и жидкость под давлением из блокирующего элемента 1 через датчик распора и распределитель 5 дистанционного управления поступает в межсекционную связь Св2 (связь Cel на первой секции крепи слева отсутствует). По связи Св2 жидкость под давлением поступает в блокирующий элемент второй секции, и происходит разгрузка, передвижка и распор этой секции аналогично первой секции. Когда все секции крепи передвинутся, снимается давление в линии управления У, и блокирующие элементы 1 на всех секциях крепи разблокируются и возбращаютсй в исходное состояние.

Фронтальная передвижка конвейера осуществляется подачей давления в магистраль /С передвижки конвейера. Одновременно давление поступает во все датчики 2 переднего положения, которые возвращаются в исходное положение справа налево.

При обратном порядке передвижки крепи заявляемая система работает аналогично. В этом случае первой будет крайняя секция крепи справа, на которой пет межсекционной связи Cel. Для аварийной остановки и распора секции крепи необходимо нажать аварийную гидравлическую кнопку 6 «стоп.

При этом линия управления У соединяется со сливной магистралью С, все блокирующие элементы / возвращаются в исходное положение, при котором привод распределителя 3 автоматического управления соединяется со сливной магистралью С, и секции крепи переводятся в соседние распоры. После опускания гидравлической кнопки «стоп линия управления У изолируется от сливной магистрали С, но все секции крепи остаются в состоянии распора, так как их блокирующие элементы остаются в исходном состоянии. Чтобы включить в работу секции крепи, необходимо подать давление по межсекционной связи Cel или Св2 в блокирующий элемент 1, что достигается распределителем 5 дистанционного управления предыдущей секции. При этом начинается цикл автоматической работы последующих секций, предыдущие остаются в состоянии распора. Если по каким-либо причинам секция не передвинулась и не воздействовала на датчик 2 переднего положения, эту секцию можно обойти и включить в работу следующую секцию распределителем 5 дистанционного управления.

При этом давление из линии управления У поступает непосредственно в межсекционную связь, минуя датчик 2 переднего положения предыдущей, непередвинутой секции. При местном управлении возможность появления второй волны автоматической передвижки секции крепи исключена благодаря тому, что блокирующие элементы 1 находятся в исходном состоянии. Перейти в другое состояние они могут только тогда, когда окончится цикл автоматической работы предыдущей секции и давление поступит в межсекционную связь. Обрыв межсекционной связи не влечет прекращения автоматической работы; для ее продолжения необходимо нажать и отпустить гидравлическую кнопку 6 «стоп, после чего распределителем 5 дистанционного управления продолжить передвижку секций в автоматическом режиме.

Предмет изобретения

Ленин, датчики переднего положения секций и распора стоек, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности управления, система снабжена блокирующим элементом с гидравлической фиксацией, который соединен с линией управления и датчиком переднего положения, а межсекционными cвязя ;и - с предыдущей и последующей секциями крепи; датчик переднего положения выполнен с фиксацией в двух крайних положениях и соединен с магистралью передвижки конвейера.

Похожие патенты SU359413A1

название год авторы номер документа
Система управления крепью 1980
  • Подгайский Константин Александрович
  • Журавлев Вадим Георгиевич
  • Лазовский Александр Сергеевич
SU934051A1
Агрегатированная механизированная крепь 1989
  • Юцкевич Михаил Владимирович
  • Кузин Виктор Алексеевич
  • Яковенко Анатолий Кириллович
  • Кузяра Владимир Иосифович
SU1739046A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ 1999
  • Долинский А.М.
RU2181842C2
Система централизованного гидравлического или пневматического управления механизированной шахтной крепью 1970
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Баркан Марк Соломонович
  • Маевская Татьяна Николаевна
  • Хорин Владимир Никитович
  • Снаговский Евгений Стефанович
  • Емельянов Иван Афанасьевич
  • Гордиенко Николай Федорович
  • Панасенко Степан Ильич
SU439614A1
Система управления секциями крепи угледобывающего агрегата 1986
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Галкин Владимир Николаевич
SU1320444A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПЬЮ 1972
  • В. В. Вавилов, Г. М. Колбасин, С. Юрьев, В. И. Парамонов, В. А. Осокин Н. Н. Садков
SU348746A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ ПЕРЕДВИЖКОЙ ЗАБОЙНОГО КОНВЕЙЕРА1тш тш^т 1972
  • С. Ф. Юрьев, В. В. Вавилов, В. М. Орлов, Л. В. Филинова, В. А. Осокин К. М. Первов
SU435357A1
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи 1989
  • Щербак Николай Павлович
  • Константинов Евгений Семенович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU1705589A1
Гидравлическая система группового управления секциями шахтной крепи 1978
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Полторацков Василий Яковлевич
  • Маевская Татьяна Николаевна
SU752037A1
СИСТЕМА ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖКОЙ СЕКЦИИ ШАХТНОЙ ГИДРОКРЕПИ 1969
SU245710A1

Иллюстрации к изобретению SU 359 413 A1

Реферат патента 1972 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ

Формула изобретения SU 359 413 A1

/Г предыдущей секции. С82

SU 359 413 A1

Авторы

А. И. Нехорошее, В. М. Орлов, В. А. Остапенко, С. И. Панасенко,

В. И. Парамонов, М. С. Рабинович, Л. Я. Смирнов, Н. П. Ткаленко

Г. М. Яновский

Донецкий Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Автоматизации Горных Машин

Даты

1972-01-01Публикация