Предлагаемое изобретение относится к производству слоистых изделий и может быть применено при производстве приводных ремней и транспортных лент.
Известен ремень, состоящий из нескольких расположенных друг над другом ремней, из которых каждый имеет тяговый слой. Между этими ремнями имеется воздушная прослойка, а между собой они соединены заклепками, входящими в отверстия, предусмотренные в каждом ремне.
Известный ремень сложен в изготовлении, а наличие отверстий и скрепляющих элементов является очагом разрушений ремня, что уменьшает его долговечность.
С целью устранения указанных недостатков ремень снабжен наружной оболочкой из эластичного материала, привулканизированной к слоям ремня.
Изобретение поясняется чертежом, где показано поперечное сечение предлагаемого ремня, который имеет два тяговых слоя 1 и 2, ниже силовых слоев расположены слои сжатия 3 и 4, выше - слои растяжения 5 и 6. Между слоями 3 и 6 расположен промежуточный слой 7 с низким модулем упругости и сдвига, например, пористый полимер, воздух, графит, жидкость и т. п. Оболочка 8 из эластичного материала охватывает все слои ПО периметру.
Работа такого ремня складывается из работы двух, практически независимых друг от друга ремней, ввиду наличия промежуточного слоя 7 с низким модулем упругости. Часть ремня, расположенная на шкиве (на чертеже не показано) находится в изогнутом состояянии, при этом необходимо, чтобы слой 1 к 2 находились в непосредственной близости от нейтральной линии и не подвергались сжатию. Это выполняется за счет наличия промежуточного слоя 7, верхняя часть которого, находясь в контакте со слоем сжатия 3, сужается, а нижняя часть слоя 7- растягивается. Ввиду того, что в слое 7 происходит относительное смещение верхней и нижней части его, весь ремень работает как совокупность отдельных ремней, каждый из которых имеет свой тяговый слой, находящийся в непосредственной близости от его нейтральной линии.
Такое выполнение приводного ремня обеспечивает высокую тяговую способность, повышает долговечность и упрощает изготовление по сравнению с изготовлением блока ремней.
25
вых слоев, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, слои соединены наружной оболочкой, привулканизированной к ним.
2. Ремень но п. I, отличающийся тем, что зазор между тяговыми слоями заполнен материалом с низким модулем упругости, например, пористым полимером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2002 |
|
RU2260726C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2018 |
|
RU2719606C1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2007 |
|
RU2397383C2 |
РЕМЕНЬ ДЛЯ ЛИФТА И ЛИФТ С ТАКИМ РЕМНЕМ | 2007 |
|
RU2448032C2 |
ОБРАБОТАННЫЙ ПОЛИМОЧЕВИНОУРЕТАНОМ ШНУР ДЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ И РЕМЕНЬ | 2010 |
|
RU2515321C2 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2456145C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 1973 |
|
SU365504A1 |
ПРИВОДНОЙ ШЕСТИГРАННЫЙ РЕМЕНЬ | 1993 |
|
RU2087772C1 |
Плоский приводной ремень со слоистой структурой | 1984 |
|
SU1722245A3 |
МОДУЛЬ ИЗ КОРДА И ПОЛИМЕРНОЙ ОБОЛОЧКИ, МАТЕРИАЛ КОТОРОЙ СОДЕРЖИТ УСИЛИТЕЛЬ АДГЕЗИИ | 2008 |
|
RU2513767C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация