БОКОВАЯ ОПОРА ЛОКОМОТИВА Советский патент 1972 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU360258A1

Изобретение относится к железнодорожному траиопорту, в частноСти к коиструирава-Н1ИЮ узлов экипажной части локомотива).

Известны 6,0ковые 0|П,оры локомотива для передачи веса кузова локомотива на тележки, содержащие прикрепленные к рамам ку3|0ва и тележки опорные фриждиояные ,стины. Однако они не обесшечивают оюримальной величнны дем1пф,и:рую цего момента в опоре при прохождеииИ ра.зли1Ч1НЫ;Х участков желез1Нодорож,ноЛОпути.

Цель изо.брете1Н«я - улучшение горизонтальной динамики локомотива.

Для этого опора сна;бже1па регулируемым фрИ1К1ЦИО-Пным устройством, со,стоя,щим из устаяовленноГО на раме тележки корнуса с пне;вм окамерой, соединенной с воздушной ма. ги1страль-ю локомотива, в котором установлен плунжер, соединенный с ним по Сред1ст1В(Ом мем1б раны малой жесткости, на днище которого установлена фрикционная пластина:, взавм)0дейст;вук ща.я с аналогичной фрикцион;ной .пластиной, установленной на ра.ме куз-ова.

На чертеж-е схематически иэображена боковая oraoipa, понеречный разрез.

На раме 1 кузов а локомотива установлена пара фрикционных нластин 2 и 5. На ра.ме 4 тележки находится регулируемое фрикдионHioe устройство, состоящее из корпуса 5 с пневмока.мерой 6, соедийеивой посредством

штуцера 7 с воздушНОЙ магистралью локом10тива). В корпусе 5 установлен олунжер 8, соединенный с ниМ посредством мембраны 9 малой жесткости. На днище плунжера размеще«а фрикционная пластина 10, а на верхней плоскости корпуса - фрикционная пластина //. Эти пластины взаимодействуют с соответствующими пластинами 2 и 3, ycTainoiBлелгными на раме кузова.

Пл.астины 2 и 11 находятся в постоянном С|0прикос.повении, а пластины 3 к 10 сопри касаются только при прохожде(Н1ИИ прямых участков железнодорожного пути. Коэффициент трапия между пластинами 2 и 11 путем нодбора фрикционных свойств материала пла;стин ниже, чем у пластин 3 и 10. Если да вление в ппевмокамере 6 отсутствует, то вес кузова передается на тележки только через пластины 2 и 11. При этом опора имеет соот1ветствующий демпфирующий момент, пропорционалвный коэффициенту трения между пластинами 2 и 11. При наличии давления в пнавмокамере 6 благодаря малой жесткости мембраны 9 часть веса кузова, пропорциональная давлению в камере 6, воспринимается плунжером 8. В результате этого с увеличением давления в камере 6 увеличивается демпфи1руюпхий момент 0;поры в целом .

скости оптимальная величина демпфирующего мом.ента ири пр|О.Х|ОЖДбНии. KpHiBbix участков долж(на быть меньше, чем при прохождении прямых участков пути. Поэтому прИ иалячии оеисьпвл-емых боковых о;по.р кривые учаютки пути следует п.роходвть при отсутствии давления в ка.ме.ре 6, а прямые участки - при наличии давления.

Предмет из0(брете;ния

Б(01К10 в,ая опора лО|К10мо,ти|ва, содержащая прикрепланные к рамам куаова и тележжи

OinoipHbi-e фрикдионньге пластины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной дияамики локомотива, опора снабжена регулируемым фрикционным устройством, С01СТ10ЯЩИМ из установленного wa раме тележки KOipinyca с пневмокамерой, соединенной с воздушной магистралью локомотида, в котором установлен плувжер., соединенный с ним посредством м-ембраны малой жесткости, на диище Kotopor,o установлена фрикционная пластина, взаимодействующая с аналогичной фрикционной пластиной, установленной на раме кузова.

Похожие патенты SU360258A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства 1987
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Рыжков Юрий Павлович
SU1555163A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320507C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2232092C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2524272C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1

Иллюстрации к изобретению SU 360 258 A1

Реферат патента 1972 года БОКОВАЯ ОПОРА ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 360 258 A1

SU 360 258 A1

Даты

1972-01-01Публикация