Изобретение относится к железнодорожному траиопорту, в частноСти к коиструирава-Н1ИЮ узлов экипажной части локомотива).
Известны 6,0ковые 0|П,оры локомотива для передачи веса кузова локомотива на тележки, содержащие прикрепленные к рамам ку3|0ва и тележки опорные фриждиояные ,стины. Однако они не обесшечивают оюримальной величнны дем1пф,и:рую цего момента в опоре при прохождеииИ ра.зли1Ч1НЫ;Х участков желез1Нодорож,ноЛОпути.
Цель изо.брете1Н«я - улучшение горизонтальной динамики локомотива.
Для этого опора сна;бже1па регулируемым фрИ1К1ЦИО-Пным устройством, со,стоя,щим из устаяовленноГО на раме тележки корнуса с пне;вм окамерой, соединенной с воздушной ма. ги1страль-ю локомотива, в котором установлен плунжер, соединенный с ним по Сред1ст1В(Ом мем1б раны малой жесткости, на днище которого установлена фрикционная пластина:, взавм)0дейст;вук ща.я с аналогичной фрикцион;ной .пластиной, установленной на ра.ме куз-ова.
На чертеж-е схематически иэображена боковая oraoipa, понеречный разрез.
На раме 1 кузов а локомотива установлена пара фрикционных нластин 2 и 5. На ра.ме 4 тележки находится регулируемое фрикдионHioe устройство, состоящее из корпуса 5 с пневмока.мерой 6, соедийеивой посредством
штуцера 7 с воздушНОЙ магистралью локом10тива). В корпусе 5 установлен олунжер 8, соединенный с ниМ посредством мембраны 9 малой жесткости. На днище плунжера размеще«а фрикционная пластина 10, а на верхней плоскости корпуса - фрикционная пластина //. Эти пластины взаимодействуют с соответствующими пластинами 2 и 3, ycTainoiBлелгными на раме кузова.
Пл.астины 2 и 11 находятся в постоянном С|0прикос.повении, а пластины 3 к 10 сопри касаются только при прохожде(Н1ИИ прямых участков железнодорожного пути. Коэффициент трапия между пластинами 2 и 11 путем нодбора фрикционных свойств материала пла;стин ниже, чем у пластин 3 и 10. Если да вление в ппевмокамере 6 отсутствует, то вес кузова передается на тележки только через пластины 2 и 11. При этом опора имеет соот1ветствующий демпфирующий момент, пропорционалвный коэффициенту трения между пластинами 2 и 11. При наличии давления в пнавмокамере 6 благодаря малой жесткости мембраны 9 часть веса кузова, пропорциональная давлению в камере 6, воспринимается плунжером 8. В результате этого с увеличением давления в камере 6 увеличивается демпфи1руюпхий момент 0;поры в целом .
скости оптимальная величина демпфирующего мом.ента ири пр|О.Х|ОЖДбНии. KpHiBbix участков долж(на быть меньше, чем при прохождении прямых участков пути. Поэтому прИ иалячии оеисьпвл-емых боковых о;по.р кривые учаютки пути следует п.роходвть при отсутствии давления в ка.ме.ре 6, а прямые участки - при наличии давления.
Предмет из0(брете;ния
Б(01К10 в,ая опора лО|К10мо,ти|ва, содержащая прикрепланные к рамам куаова и тележжи
OinoipHbi-e фрикдионньге пластины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной дияамики локомотива, опора снабжена регулируемым фрикционным устройством, С01СТ10ЯЩИМ из установленного wa раме тележки KOipinyca с пневмокамерой, соединенной с воздушной магистралью локомотида, в котором установлен плувжер., соединенный с ним посредством м-ембраны малой жесткости, на диище Kotopor,o установлена фрикционная пластина, взаимодействующая с аналогичной фрикционной пластиной, установленной на раме кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1555163A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320507C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2232092C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2013 |
|
RU2524272C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация