Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1555163A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств связи рамы с тележками локомотивов.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения бокового воздействия транспортного средства на путь.

На фиг. 1 показано соединение между рамой и тележкой; на фиг. 2 - блокирующая тпгз, разрез; на фиг. 3 - функциональная схема управления соединением между рамой и тележками.

Соединение между рамой и каждой тележкой содержит четыре неуправляемых возвращающих аппарата 1, каждый из которых одним концом (со стороны продольной оси симметрии локомотива) шарнирно соединен с рамой тележки 2, а другим - с блокирующей тягой 3, которая своим вторым концом шарнирно закреплена на раме кузова. На раме кузова закреплены также пневмоци- линдры 4, создающие начальный излом соединения, штоки которых шарнирно соединены с корпусами возвращающих аппаратов 1. На боковинах тележки 2 установлены четыре боковые опоры 5, а в центре тележки - устройство б для передачи силы тяги. Каждый шарнир 7 соединения аппарата 1 и тяги 3 соединен пружиной 8 с рамой кузова.

Блокирующая тяга 3 выполнена в виде пневмоцилиндра, содержащего корпус 9 и собственно цилиндр 10. Установленная в корпусе 9 втулка 11 соединена с одной стороны с проушиной 12, с другой - с обоймой 13. Между цилиндром 10 и корпусом 9 зажато кольцо 14. Обойма 13 на конце, обращенном к кольцу 14, имеет 4 отверстия, в которых установлены шарики 15, взаимодействующие с вогнутой поверхностью кольца 14. По оси тяги установлены пружины 16 и толкатель 17, в который упирается поршень 18, размещенный в цилиндре 10. Цилиндр закрыт пробкой 19, размещенной между проушинами 20. В цилиндре 10 выполнено отверстие 21 для подвода сжатого воздуха в полость 22. Пневмопривод управления включает в себя магистраль 23, обратные клапаны 24 и 25 и электропневматические вентили 26 и 27, связанные с пневмоцилиндрами 3 и 4 трубопроводами 28 и 29.

При движении локомотива по прямой (слева направо на фиг. 1) первые по ходу поперечные соединения выключены, т. е. воздух размыкает механические замки в тягах 3, а штоки цилиндров 4 под действием сжатого воздуха создают начальный излом соединения. Вторые по ходу соединения включены (сжатый воздух не подведен к тягам 3). Механические замки в тягах 3 замкнуты. Аппараты 1 и тяги 3 лежат на одной прямой, образуя соединение повышенной жесткости, способное передавать значительные силы в поперечной плоскости.

0

При входе в кривую первые по ходу соединения выключены, а вторые включены. Воздух из магистрали 23 через обратные клапаны 24 и 25 поступает к вентилям 26 и 27.

Соответственно положению реверсора при движении локомотива по стрелке на (фиг. 3) получает питание катушка вентиля 26. Воздух по трубопроводу 28 поступает в тяги 3 и цилиндры 4 первых по ходу соединений обоих тележек, выключая механические замки их: поступая в полость 22, воздух перемещает поршень 18 и толкатель 17 сжимает пружину 16. При прохождении конусных скосов толкателя 17 вправо от оси шариков 15 они выталкиваются из отверстий обоймы 13 под действием силы, возникающей в контакте их с кольцом 14, когда к проушинам тяги 3 приложены растягивающие усилия, т. е. механический замок открыт и проушина 12 вместе с обоймой 13 может выдви0 гаться из корпуса 9.

В цилиндре 4 при этом выдвигается шток, который, упираясь в аппарат 1, создает первоначальный излом соединения.

По ходу соединения сжатый воздух от- 5 сутствует. Механические замки в тягах 3 замкнуты. Аппараты 1 и тяги 3 лежат на одной прямой, образуя жесткое соединение, т. е. центробежная сила, действующая на кузов, передается на тележки через включенные (вторые по ходу) поперечные соединения. 0 Следовательно, расстояние от реакции поперечной связи тележки с рамой кузова до первой колесной пары увеличивается, что увеличивает и момент, благоприятствующий повороту тележек в кривой.

При движении локомотива в противопо- 5 ложном направлении работа соединения аналогична через вентиль 27 и трубопровод 29.

Формула изобретения

0 Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства, содержащее шкворневое устройство и расположенные по обе стороны от него в продольном направлении пары возвращающих аппаратов, каждый из которых одним кон5 цом соединен с рамой тележки, и боковые опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения бокового воздействия транспортного средства на путь, оно снабжено содержащим пневмопривод управления блокирующим устройством, включающим в себя пневмоцилиндры, одними концами шарнирно соединенные с кузовом, а другими концами - с другими концами соответствующих возвращающих аппаратов, и закрепленные на кузове силовые

5 пневмоцилиндры, соединенные с корпусами возвращающих аппаратов или с корпусами пневмэцилиндров для создания излома в их шарнирном соединении.

1U V 9

20

19

72

Похожие патенты SU1555163A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2232092C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Четырехосная тележка локомотива 1980
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мачнев Борис Николаевич
SU992282A1
Сопряжение кузова и тележки с двойным рессорным подвешиванием 1973
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Львов Лев Георгиевич
  • Петров Александр Владимирович
  • Спирягин Игорь Константинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Александрович
SU472042A1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092346C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2472659C1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 555 163 A1

Реферат патента 1990 года Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения бокового воздействия транспортного средства на путь. Соединение содержит четыре неуправляемых возвращающих аппарата 1, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой тележки 2, а другим - с блокирующей тягой 3. Тяга 3 вторым концом шарнирно прикреплена к кузову, к которому также прикреплен пневмопривод 4, создающий начальный излом соединения. На боковинах рамы тележки 2 установлены четыре боковые опоры 5 для передачи веса кузова на раму тележки. В центре тележки установлено устройство 6 для передачи силы тяги. Каждый шарнир 7 соединения возвращающего аппарата 1 и блокирующей тяги 3 соединен пружиной 8 с кузовом. В кривую тележки входят с выключенными первыми и включенными вторыми по ходу соединениями. Центробежная сила, действующая на кузов, передается на тележки через включенные (вторые по ходу) поперечные соединения. Благодаря увеличению расстояния от реакции поперечной связи тележки с кузовом до первой направляющей колесной пары увеличивается и момент, благоприятствующий повороту тележки в кривой, вплоть до касания последней колесной пары наружного рельса. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 555 163 A1

Шиг.г

Csj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1555163A1

Жилин Г
А
и др
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
- М.: Транспорт, 1971, с
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1

SU 1 555 163 A1

Авторы

Елбаев Эдуард Петрович

Добрынин Лев Константинович

Голубятников Станислав Михайлович

Пузанов Виктор Андреевич

Рыжков Юрий Павлович

Даты

1990-04-07Публикация

1987-12-11Подача