Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в гидравлических муфтах землеройных и других строительно-дорожных машинах.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия при перегрузках и стабильности предохранительных свойств гидравлической муфты.
На чертеже схематически изображена гидравлическая муфта.
Муфта содержит приводной вал 1, жестко связанный с насосным колесом 2, предварительной камерой 3, дополнительной камерой 49 С ведомым валом 5 жестко связано турбинное колесо 6, Насосное 2, турбинное 6 колеса и предварительная камера 3 снабжены лопатками 7, 8 и 9 соответственно. Дополнительная камера 4 с полостями насосного колеса 2 и предкамеры 3 соединена через калиброванные отвер- ,стия (жиклеры) 10 и 11 соответственно. Насосное колесо 2 содержит по крайней мере один предохранительный клапан 12, состоящий из запирающего элемента 13, пружины 14, направляющего отверстия 15 для запирающего элемента 13. В направляющем отверстии 15 выполнен карман 16, который расположен с наружной стороны клапаПри внезапной остановке вых в.ала 5, например, в случае рез перегрузки в начальный момент ствие гидравлического удара пов ся как статический, так и скор напор в рабочей полости турбины 20 бинного колеса 6« Под действием тического напора открывается з ющий элемент 13 клапана 12 и ч жидкости из полости насосного 2 переходит в. дополнительную к 4. Под действием скоростного н часть жидкости из рабочей поло попадает в предварительную кам и далее частично через жиклер дополнительную камеру 4. В резу те использования для разгрузки чей полости гидромуфты как ста кого, так и скоростного напора чивается быстродействие муфты, уменьшается время падения крут
на 12 радиально по отношению к оси вращения муфты со -стороны периферий- 35 момента, передаваемого муфтой, ной стенки кожуха 17 и соединен с полостью насосного колеса 2 каналом 18, Входная часть канала 18 расположена под углом менее 90 по отношению к профилю насосного ко леса 2.
40
Действующие в кармане 16 на гшраюш 1й элемент 13 статически (пьезометрический) и скоростно поры жидкости позволяют уравно сить центробежные силы, действ на клапан 12, снизить силы тре запирающего элемента 13 в напр ющем отверстии 15, а следовате 45 обеспечить большую стабильност батывания клапана 12, т.е. раб гидромуфты в предохранительном жиме.
Гидромуфта работает следующим образом.
При работе гидромуфты в пределах скольжения от номинального до критического, соответствующего моменту опоражнивания, заполнение рабочих полостей насосного 2 и турбинного 6 колес постоянно и равно максимальному, при этом круг циркуляции охва- тывает только периферийную часть рабочей полости (см, чертеж, сплошные стрелки),
В случае увеличения нагрузки ско рость турбинного колеса 6 падает и уменьшается напор, реализуемый им. Так как режим работы насосного колеса 2 остается прежним, то за счет избытка напора, создаваемого насосны
5
колесом 2, увеличивается скорость циркуляции жидкости в рабочей полости гидромуфты, т.е. скоростной напор. С увеличением скольжения круг циркуляции расширяется на области, близкие к оси вращения гидромуфты. При определенном критическом скольжении, соответствующем предельной перегрузке, происходит слив части жидкости
О из рабочей полости в предварительную камеру 3, в результате чего падает момент на гидромуфту (см. чертеж, пунктирные стрелки).
При внезапной остановке выходного в.ала 5, например, в случае резкой перегрузки в начальный момент вследствие гидравлического удара повьш1ает- ся как статический, так и скоростной напор в рабочей полости турбины тур- 0 бинного колеса 6« Под действием статического напора открывается запирающий элемент 13 клапана 12 и часть жидкости из полости насосного колеса 2 переходит в. дополнительную камеру 4. Под действием скоростного напора часть жидкости из рабочей полости попадает в предварительную камеру 3 и далее частично через жиклер 8 - в дополнительную камеру 4. В результате использования для разгрузки рабочей полости гидромуфты как статического, так и скоростного напора увеличивается быстродействие муфты, т.е.. уменьшается время падения крутящего
5
0
5 момента, передаваемого муфтой,
момента, передаваемого муфтой,
Действующие в кармане 16 на за- гшраюш 1й элемент 13 статический (пьезометрический) и скоростной напоры жидкости позволяют уравновесить центробежные силы, действуннцие на клапан 12, снизить силы трения запирающего элемента 13 в направляющем отверстии 15, а следовательно, обеспечить большую стабильность срабатывания клапана 12, т.е. работы гидромуфты в предохранительном режиме.
Формула изобретения
1. Гидравлическая муфта, содержащая установленные в кожухе насосное и турбинное колеса, дополни- тельную камеру и предохранительный клапан, установленный в направляющем отверстии насосного колеса между дополнительной камерой и полостью насосного колеса, о т л и ч а ю щ а312933914
я с я тем, что, с целью улучшениякарман, расположенный радиально со
эксплуатационных качеств путем повы-стороны периферийной стенки кожуха
шения быстродействия при перегрузках,и сообщающийся с каналом, она снабжена каналом, сообщающимся 2. Муфта поп.1, отличаюс полостью насосного колеса, клапан 5щ а я с я тем, что канал распелорасположен параллельно оси муфты, ажен под углом, меньшим 90 к профив направляющем отверстии выполнен ::лю насосного колесаи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА | 2000 |
|
RU2166140C1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Гидромуфта | 1974 |
|
SU532708A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1295068A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1120120A1 |
Регулируемая гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1328608A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повьш1ения надежности и быстродействия срабатывания. Для этого гидравлическая муфта содержит предохранительный клапан (ПК) 9, расположенный параллельно оси вращения муфтй. Для разгрузки ПК 9 от центробежной силы он снабжен радиальным карманом (К) 13. К 13 расположен с периферийной стороны ПК 9 и связан с проточной полостью насосного колеса 2 каналом 14. Канал 14 и К 13 соединены с возможностью компенсации центробежной силы, действующей на ПК 9. Вход канала 14 расположен под углом, меньшим 90, к профилю насосного колеса 2. Разгружение ПК 9 обеспечивает его надежное срабатывание. 1 я,п. ф-лы, 1 ил. (Л to со со РО со
Яременко О.В | |||
Ограничивающие гидродинамические муфты | |||
М.: Машиностроение, 1970, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Переносное устройство для вырезания круглых отверстий в листах и т.п. работ | 1919 |
|
SU226A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-05-28—Подача