Изобретение откосится к устройствам для автоматического регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего горения, в особенности в авиадвигателях, с использованием для этого двух селеновых элементов, помещенных по ходу выхлопных газов.
В предлагаемом устройстве одним из элементов возбуждается при помощи реле соленоид, который посредством надлежащей передачи приводит в движение дроссельную заслонку или кран, а другой элемент посредством возбуждения им через реле электромагнита поворачивает рычаг, удерживающий заслонку или кран неподвижно в установленном положении.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для автоматического регулирования состава смеси в двигателях внутреннего горения с применением дроссельной заслонки; фиг. 2 - то же, с применением крана.
На элемент Э1 падают лучи от лампы L1, испускающей ультрафиолетовые лучи такой силы, что они способны пройти через выхлопные газы, получаемые при горении нормальной или несколько обогащенной горючей смеси. Газы, получающиеся от горения богатой смеси, целиком поглощают лучи от этого источника света. На элемент Э2 падают лучи от лампы L2 такой силы, что они способны проникать только через дым, получающийся от горения бедной или несколько обедненной смеси. Дым, получающийся от горения нормальной смеси, целиком поглотит эти лучи. Элемент Э1 при помощи реле М1 возбуждает соленоид S. Последний втягивает в себя якорь, один конец которого представляет собой зубчатую рейку Т. Когда рейка Т будет втягиваться соленоидом, она будет вращать зубчатку, на оси которой сидит дроссельная заслонка K1 (фиг. 1) или кран K2 (фиг. 2). Чтобы вращение происходило медленно и плавно, движение дроссельной заслонке K1 или крану K2 передается через систему зубчаток, которые благодаря храповичку R и собачке на рычаге С могут вращаться только в одну сторону. Второй элемент Э2 при помощи реле М2 возбуждает электромагнит М3. Последний отводит рычаг С от храповичка и дает возможность последнему, когда это будет необходимо, повернуться в обратном направлении.
При установке устройства на авиадвигателе во время подъема самолета, из-за уменьшения плотности воздуха, смесь будет обогащаться. Наконец, она достигнет такого обогащения, что продукты горения поглотят все лучи, падающие на элемент Э1, тогда ток в обмотке реле М1 прервется. Якорь Р1 под действием пружины оттянется обратно и замкнет ток в соленоиде S, и последний начнет втягивать рейку Т. Рейка приведет в движение надлежащую передачу и повернет дроссельную заслонку К1 или кран K2, и подача бензина будет уменьшена с одновременным увеличением количества воздуха. Соленоид S до тех пор не прекратит своей работы, пока соотношение бензина и воздуха не достигнет такой величины, которая позволит создать наивыгоднейший режим работы двигателя, и тогда лучи лампы L1 снова смогут проникать через поток дыма и воздействовать на элемент Э1, вследствие чего в цепи появится ток и при помощи реле M1 прекратит работу соленоида S. Собачка рычага С удерживает зубчатки, а вместе с ними и дроссельную заслонку K1 или кран K2 в установленном положении. Таким образом создается определенный режим работы. Если произойдет вторичное обогащение смеси, последует тот же процесс, т.е. дым от обогащения смеси поглотит все лучи, элемент Э1 перестанет работать, якорь отойдет от реле М1 и замкнет ток в цепи соленоида S. Соленоид повернет дроссель или кран в карбураторе, и смесь станет нормальной. Собачка на рычаге С зафиксирует данное положение крана.
При снижении самолета смесь начнет беднеть, и как только она обеднеет настолько, что лучи от лампы L2 смогут проникать сквозь дым, то селеновый элемент Э2 начнет работать. При этом якорь Р2 реле М2 притянется, замкнется ток, возбуждающий электромагнит М3, и разомкнется цепь реле М1. Тогда электромагнит М3 притянет к себе конец рычага С собачки, и последняя освободит храповик R, и зубчатая рейка Т, под действием сжатой до этого пружины D, пойдет вверх, т.е. будет медленно закрывать открытый до этого кран или дроссельную заслонку. Как только смесь станет нормальной, дым поглотит все лучи от лампы Л2, ток в цепи прервется, возбуждение электромагнита М3 прекратится, и рычаг С собачки под действием пружины станет на свое место и зафиксирует полученный режим работы. Таким образом получается возможность автоматически регулировать состав смеси в пределах в зависимости от подбора источников света и элементов.
На схеме, изображенной на фиг. 2, показан карбуратор с поплавковой камерой. Поплавковая камера соединена тонкой трубочкой 1 с атмосферой, а трубкой 2 со смесительной камерой. На трубке 2 имеется кран K2. Во время работы мотора в случае обогащения смеси кран поворачивается на некоторый угол, Тогда, в силу разности давлений в смесительной камере и поплавковой, воздух из атмосферы через трубку 1 и 2 устремится в смесительную камеру, а так как сечение трубки 1 незначительно, то приход воздуха извне будет меньше расхода. В силу этого давление в поплавковой камере понизится и истечение бензина уменьшится. С другой стороны данная смесь через трубку 2 будет разжижаться добавочным воздухом. Таким образом, регулируя вращение крана при помощи описанного устройства, имеется возможность получить соответствующий состав смеси без вмешательства летчика. Устройство совершенно не стесняет летчика и само не зависит от него. Летчик может всеми доступными ему средствами и способами давать двигателю любую скорость, устройство же только уточнит режимы, создаваемые летчиком, т.е. он регулирует смесь такого состава, при котором двигатель лучше и дольше служит, не требуя преждевременной перечистки от образовавшегося нагара во всех частях, а стало быть и ремонта. Кроме того, создается известная экономия горючего, которое не вылетает на воздух в виде не сгоревшего углерода.
Устройство для автоматического регулирования состава смеси в двигателях внутреннего горения с использованием двух селеновых элементов, отличающееся тем, что один из элементов Э1 при помощи реле M1 возбуждает соленоид S, приводящий в движение при помощи надлежащей передачи дроссельную заслонку K1 (фиг. 1) при кране К2 (фиг. 2), а второй элемент Э2 при помощи реле М2 возбуждает электромагнит М3, поворачивающий рычаг С, удерживающий заслонку К1 неподвижно.
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-03-22—Подача