У многих известных автоматических регуляторов давления для авиационных двигателей, которые имеют назначение поддерживать постоянное давление горючей смеси перед всасывающими клапанами независимо от высоты, на которой находится самолет, предусмотрено приспособление, позволяющее влиять на регулятор таким образом, чтобы во время взлета поддерживалась повышенная мощность, которая выше номинальной мощности, нормально поддерживаемой регулятором. Это приспособление может работать по различным принципам, но в каждом случае для перехода от номинальной мощности двигателя к повышенной мощности требуется специальный маневр летчика, который заключается, например, в том, что или рычаг управления газа выводится из своего нормального положения, которое сортветствует номинальной мощности, в крайнее положение, соответствующее повышенной мощности или при неизменном положении рычага управления газа, рычаг, который в одном направлении служит для перестановки высотного крана, перестанавливается в другом направлении. После взлета этот маневр должен быть проделан в обратную сторону, так как иначе двигатель продолжает работать с повышенной мощностью.
Применение повышенной мощности допускается только в продолжение 2-5 мин. в виду связанных с ней высоких термических и механических напряжений.
Предлагаемый способ и устройство должны сделать излишним этот специальный маневр для перехода от режима номинальной мощности к режиму повышенной мощности и, наоборот обеспечивают этот переход совершенно автоматически, независимо от желания или внимания летчика.
Преимущество такого устройства заключается в том, что облегчается работа летчика во время взлета, когда его внимание бывает особенно сильно напряжено; исключается возможность повреждения мотора под действием слишком повышенной нагрузки, независимо от того, было ли оно вызвано невнимательностью или сознательной небрежностью, причем для рычага управления газа или для рычага управления высотного крана может применяться простейшая форма секторов, тогда как раньше были необходимы ступенчатые секторы.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства для регулирования работы карбураторов авиационных двигателей; фиг. 2-диаграмму работы устройства; фиг. 3-вертикальный разрез устройства в другой форме выполнения.
В днище / цилиндра сервомотора предусмотрен упор 2, ограничивающий ход поршня 3 вниз таким образом, что когда рычаг 5 касается упора 4, то дроссельная заслонка б открывается как раз настолько, чтобы двигатель давал повышенную мощность (N j.J, необходимую при взлете. При этом во всасывающей трубе двигателя устанавливается давление Р „, которое выще давления Р (Р ,ж отрегулируется обычным путем при помощи винта 7). Поэтому анероид сжимается и пространство над поршнем 3 соединяется с выходом масла по трубе п, а пространство под поршнем-с выходом масла по трубке т. Таким образом порщень 3 будет стремится сместиться вниз, что невозможно для него в виду наличия упора 2. При этом величина повышенной мощности N может быть отрегулирована один раз навсегда при помощи упора 4.
Как только самолет поднимается от земли и наберет высоту, давление атмосферного воздуха, а следовательно и давление Р постепенно падают (фиг. 2). давление Р остается выше Р ц, давление масла на поршень 3 сохраняет свое первоначальное направление и поршень прилегает к упору 2. Дроссельная заслонка 6 сохраняет свое первоначальное положение и мощность понижается постольку, поскольку это соответствует понижению давления Р .
Как только давление Р понизится до величины Р,. и самолет поднимается еще выше, давление масла на поршень 3 меняет свое направление, поршень идет вверх и открывает при этом дроссельную заслонку настолько, что во всасывающей трубе поддерживается давление Р . При этом, в связи с понижением атмосферного давления и повышением числа оборотов винта мощность повышается.
, « if -л
Желательно во врёмй работы с мбЩ ностью N j подавать в дв игатель смесь
с большим содержанием топлива, чем это делается при нормальной нагрузке двигателя. В другой форме выполнения устройства (фиг. 3) одновременно с автоматическим переходом от номинальной мощности к повышенной производится и обогащение смеси. Упор 2, ограничивающий ход поршня сервомотора, выполнен здесь в форме клапана, который нормально прижимается пружиной 8 к своему седлу в днище / цилиндра сервомотора и при этом прерывает сообщение между поплавковой камерой 9 и пространством JO смесеобразования 7/ карбуратора. Как только поршень 3 под действием давления масла открывает клапан 2 до упора в пробку 11, то смесь автоматически обогащается до тех пор, пока клапан 2 остается открытым, т. е. пока с двигателя производится съем повышенной мощности.
Предмет изобретения.
1.Способ регулирования работы карбураторов авиационных двигателей, отличающийся тем, что, в целях обеспечения автоматичности перехода от режима номинальной мощности к режиму повыщенной мощности, необходимой при взлете и наоборот, ход поршня сервомотора, передающего движение дроссельной заслонке, прерывается в момент получения мощности, необходимой при взлете.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся применением, для прерывания хода порщня сервомотора, упора 2 в днище цилиндра сервомотора (фиг. 1).
3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что упор, ограничивающий ход поршня сервомотора, выполнен в виде клапана, служащего для обогащения рабочей смеси дополнительным количеством топлива во время съема с двигателя повышенной мощности (фиг, 3).
Фиг1,
/)t
Фиг2
Ф/frJ
h.9
Bttifgr/i п. Н
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-16—Подача