1
Изобретение относится к портальной буровой каретке, используемой при буро-взрывной проходке выработок.
Известна портальная буровая каретка, содержащая платформу с колесными парами, несущую манипуляторы с бурильными мащинами и поворотно установленную на поперечной оси, которая жестко соединяет между собой две стрелы. Последние расположены по бокам платформы и щарнирно сочленены с опорными балками, на которых щарнирно смонтированы силовые цилиндры для подъема и опускания стрел вместе с платформой. При этом платформа соединена со стрелами силовыми цилиндрами, удерживак)щими ее в горизонтальном положении.
В предлагаемой буровой каретке колесные пары платформы смонтированы в кронщтейнах, жестко закрепленных на осях, которые установлены с возможностью поворота на платформе и имеют неподвижно закрепленные ШКИ1ВЫ. На оси, соединяющей стрелы, неподвижно установлены щкивы, связанные со щкивами осей колесных нар посредством гибких тяг, которые неподвижно прикреплены к своим щкивам таким образом, что при повороте платформы относительно оси стрел кронщтейны с колесными парами, поворачиваясь совместно с осями, также занимают горизонтальное или вертикальное положение относительно платформы. Это повыщает эффективность работы каретки.
Целесообразно на кронщтейнах одной колесной пары смонтировать привод для ее вращения, что дает возможность перемещать каретку своим ходом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая буровая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - то , вид в плане; на фиг. 3 - каретка в рабочем
положении при обуривании забоя; на фиг. 4- каретка в транспортном положении.
Портальная буровая каретка содержит две опорные балки /, щарнирно связанные при помощи оси 5 с двумя стрелами 5, которые
поднимаются и опускаются двумя силовыми цилиндрами 4, щарнирно закрепленными на балках 1. Стрелы 5 посредством жестко соединенной с ними нонеречной оси 5, несущей четыре жестко закрепленных щкива 6, щарнирно связаны с платформой 7, на которой смонтированы манипуляторы 8 с бурильными мащинами 9.
Платформа 7 связана с осями 10, на которых жестко закреплены щкивы 1 и кропщтейны 12, несущие колесные пары 13. К кронштейнам 12 одной колесной пары 13 прикреплен привод 14 для ее вращения.
Каждый из четырех щкивов 6 соединен тросом 15 со щкивами 11, причем тросы 15
жестко закреплены на щкивах 6 и 11 в точках
а, б, в и г. На платформе 7 размещаются также пульт управления 16, распределитель 17 воздуха и воды и маслостанция 18. Для удержания платформы 7 в горизонтальном положении служат цилиндры 19.
Каретка работает следующим образом.
Ликвидируется портал, буровая каретка устанавливается в транспортное положение и своим ходом перемещается к забою. Затем каретка устанавливается в рабочее положение, и производится обуривание забоя. После окончания бурения каретка устанавливается в транспортное положение, отводится от забоя на безопасное расстояние, и восстанавливается портал, под которым пропускается горнопроходческое оборудование в момент погрузки породы.
Портал ликвидируется следующим образом.
Опуская стрелы 3 цилиндрами 4 и одновременно поворачивая платформу 7 цилиндрами 19 вокруг оси 5, поворачивают посредством тросов 15, закрепленных на щкивах 6 и 11 в точках а, б, в и г оси 10 колесных пар 13.
В результате поворота осей 10 происходит автоматический выпуск кронщтейнов 12 с колесными парами 13. Положение, при котором колеса коснутся рельсовых путей, является рабочим. Кронштейны 12 при этом находятся в наклонном положении.
Продолжая дальнейшее втягивание штоков цилиндров 19, стрелы 3 поворачиваются с осью 5 относительно платформы 7. В результате этого оси 10 поворачиваются до положения, когда кронштейны 12 станут вертикально, а платформа 7 приподнимется.
Затем, продолжая втягивать штоки цилиндров 4, открывают опорные балки / от
почвы выработки. Это положение буровой каретки является транспортным.
Процесс последующего восстановления портала производится в обратной последовател ьн ости.
Предмет изобретения
1.Портальная буровая каретка, содержащая платформу с колесными парами, несущую манипуляторы с бурильными машинами и поворотно установленную на ноперечной оси, жестко соединяющей две стрелы, расположенные по бокам платформы и шарнирно
.сочлененные с опорными балками, на которых щарнирно смонтированы силовые цилиндры для подъема и опускания стрел, при этом платформа соединена со стрелами силовыми цилиндрами, удерживающими ее в горизонтальном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы каретки, колесные пары платформы смонтированы в кронштейнах, жестко закрепленных на осях, установленных с возможностью
поворота на платформе и имеюш,их неподвижно закрепленные шкивы, и что на оси, соединяющей стрелы, неподвижно установлены шкивы, связанные со шкивами осей колесных пар посредством гибких тяг, которые неподвижно прикреплены к своим шкивам таким образом, что при повороте платформы относительно оси стрел кронштейны с колесными парами, поворачиваясь совместно с осями, занимают горизонтальное или вертикальное
положение относительно платформы.
2.Портальная буровая каретка по п. 1, отличающаяся тем, что на кронштейнах одной колесной пары смонтирован привод для ее вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальная шахтная буровая установка | 1980 |
|
SU901502A1 |
Агрегат для проведения выработок большого сечения | 1979 |
|
SU911038A1 |
Портальная бурильная установка | 1984 |
|
SU1218101A1 |
Портальная бурильная установка | 1978 |
|
SU859626A1 |
Портальная буровая каретка | 1979 |
|
SU804828A1 |
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU361279A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2153582C2 |
Агрегат для проходки тоннелей | 1980 |
|
SU901541A1 |
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1972 |
|
SU355341A1 |
Буропогрузочная машина | 1977 |
|
SU699204A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация