(54) ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU361279A1 |
Каретка буровая портальная | 1977 |
|
SU754056A1 |
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1972 |
|
SU353032A1 |
Портальная шахтная буровая установка | 1980 |
|
SU901502A1 |
Каретка для бурения шпуров в подземных горных выработках | 1973 |
|
SU709810A1 |
БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU381751A1 |
Агрегат для проведения выработок большого сечения | 1979 |
|
SU911038A1 |
БУРОВОЙ МАНИПУЛЯТОР | 1998 |
|
RU2143050C1 |
Портальная бурильная установка | 1979 |
|
SU840339A1 |
ПОРТАЛЬНАЯ БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU389245A1 |
I
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым кареткам.
Известна портальная буровая каретка, состоящая из двух рам с установленными на них подъемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными машинами и связанных между собой траверсами, а также механизма поперечного перемешения 1.
Недостаток этой каретки - значительные размеры по ширине, вследствие расположения силового или контрольно-распределительного оборудования в боковых рамах.
Наиболееблизким техническим решением к предлагаемой является портальная буровая каретка, включающая ходовые колеса, манипуляторы с бурильными машинами, платформу, на которой закреплен одним концом механизм подъема портала с подъемными домкратами 2.
Недостатком данной каретки является расположение стрел с опорами по продольным сторонам, что приводит к увеличению ее габаритов по ширине и сложности эксплуатации в выработках малого сечения. Кроме того, для установки в транспортное
положение каретка снабжается специальн р1м механизмом, располагающимся в днище, состоящим из кронштейнов и осей, кинема тически связанных с боковыми стрелами, а также колес для перекатывания по рельсам.
Цель изобретения уменьшение габаритов портальной бурильной каретки и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что механизм подъема портала размещен по 0 торцам платформы и выполнен в виде параллелограммов, к свободным концам которых прикреплены ходовые колеса, связанные посредством тяги с опорами, при этом тйги соединены подъемными домкратами с платформой..
На фиг. 1 представлена портальная бу5ровая каретка, вид сзади; на фиг. 2 - каретка в момент касания ходовых колес рельс; на фиг. 3 - транспортное положение предлагаемого устройства.
Портальная буровая каретка состоит из платформы 1, манипуляроров 2 с бурильными машинами 3 на автаподатчиках 4, комбинированных опор по торцам платформы I, представляющих собой параллелограммные многозвенники 5, к которым присоединяются тяги 6 с башмаками 7. Параллелограммные части 5 опор короткими звеньями закрепляются шарнирно к Платформе 1, а к соответствующим звеньям 8, т. е. к свободным концам параллелограммов крепятся ходовые колеса 9. Подъемные домкраты 10 располагаются по бокам опор поргалообразования. Длинные звенья параллелограммов 5 у ходовых колес 9 имеют планку 11 и ряд отверстий 12, в которые через планку 11 вставляются пальцы 13 для фиксации положения портала путем образования жесткого треугольника.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом бурения .каретка с помощью погрузочной машины подкатывается к забою. При этом опоры портала 5 с ходовыми колесами 9 сложены вовнутрь каретки (фиг. 2). Причем, благодаря параллелограммным многозвенникам 5, исключается перекос ходовых колес 9 относительно головок рельс. Тяги 6 с башмаками 7 подняты, не препятствуя перемещению каретки. В таком положении опоры портала не выходят за габариты собственно платформы 1. Для исключения неконтролируемого смещения параллелограммных опор 5 с ходовыми колесами 9 вовнутрь при заданной ширине колеи, их звенья жестко фиксируются при помощи планок 11 и пальцев 13 через отверстия 12.
При бурении бурильщик настраивает манипуляторами 2 бурильные машины 3 с автоподатчиками 4 на место будущего шпура и включает бурильнь1е машины 3 в работу.
Для образования портала с целью пропуска операционного оборудования к забою рабочий включает маслостанцию (на чертеже не показана). В результате этого рабочая жидкость поступает в домкраты 10. Штоки их выдвигаются, и тяги 6 башмаками 7 опираются на почву выработки. После этого начинается подъем платформы 1 каретки. Одновременно с этим благодаря шарнирному креплению параллелограммов 5 к платформе 1 начинается относительное смещение их сторон, что приводит к смещению ходовых колес 9 в сторону увеличения расстояния между ними по ширине. Платформа 1 каретки в это время опирается на башмаки 7. В выдвинутом состоянии щтоков домкратов 10 опоры портала занимают положение, как показано на фиг. 3. Ходовые колеса 9 при этом полностью освобождают проход и ие препятствуют проходу оборудования к забою.
В результате расположения опор портала по торцам платформы и выполнений их из параллелограммов с аутригерами и возможностью смещения вовнутрь каретки, ширина портальной каретки оказывается меньше, чем при расположении механизма порталообразования по бокам каретки. Одновременно с этим смещение параллелограммных опор портала вовнутрь платформы, позволило присоединить к одному из звеньев 8 параллелограммов 5 ходовые колеса 9, тем самым совмест.ить в одном механизме две функции и дополнительно уменьшить габариты портальной каретки.
Фиксация портала в верхнем положении или в одном из транспортных (на случай выхода из строя гидравлики) осуществляется планкой 11 и пальцами 13, которые, образуя жесткий треугольник, препятствуют смещению длинных звеньев параллелограммов 5 относительно друг друга. При установке каретки в транспортное положение
жидкость из поршневой части домкратов 10 вытесняется под действием собственного веса каретки. Достигается это за счет установки ручки распределителя в соответствующее положение. Благодаря параллелограммным многозвенникам 5 колеса 9 не перекашиваются и опираются на головки рельс. Тяги б приподнимаются до упора в многозвенники. Фиксация опор в таком положении осуществляется также с помошью планки 11 и пальцев 13. В транспортном положении
0 каретку можно установить на любую ширину рельсовой колеи.
Формула изобретения
Портальная буровая каретка включающая ходовые колеса, манипуляторы с бурильными машинами, платформу, на которой закреплен одним концом механизм подъема портала с подъемными домкратами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения
габаритов каретки и упрощения конструкции механизм подъема портала размещен по торцам платформы и выполнен в виде параллелограммов, к свободным концам которых прикреплены ходовые колеса, связанные посредством тяги с опорами, при .этом тяги соединены подъемными домкратами с платформой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. (риг.г
. ) ;.; -r
LwvxwvN
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-02—Подача