Изобретение относится к области судостроения, в частности к люковым закрытиям.
Известны судовые люковые закрытия, состоящие из двустворчатых крышек, шарнирно связанных между собой и получающих перемещение от силового гидропривода через рычажную систему с парами рычагов, противоположные концы которых связаны с ведущей крышкой и па.тубой судна.
Цель изобретения - уменьшение площади, необходимой для складывания крыщек, и повыщение эффективности гидропривода.
Для этого в предлагаемом судово м закрытии концы сходящихся пар рычагов закреплены на траверсах, шарнирно связанных с палубой судна и крыщкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, вид сбоку; на фиг. 2- вид по стрелке Л на фиг. 1| на фиг. 3- вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4- вид по стрелке В на фиг. 2; па фиг. 5-то же, вид в плане.
Судовое люковое закрытие состоит из двух секций / и 2, шарнирно сочлененных между собой, одна из которых 2 посредством пенель 3 шарнирно соединена с палубными фундаментами 4, а другая / в процессе открывания и закрывания люка перемещается иа направляющих катках по комингсу 5. Имеется также устройство (рычажного либо тросового типа), обеспечивающее складывание секций за
комингсом, либо их начальное раскрытие при закрывании.
При-вод люкового закрытия представляет
собой гидроцилиндр 6, горизонтально расположенный вдоль комингса люка за палуоной;
петлей или под нею.j
Проушины гидроцилиндра шарнирно соединены с верхними 7 и нижними 8 рычага.ми (либо парами рычагов), которые в свою очередь также шарнирно соединены с верхней 9 и нижней 10 траверсами.
Траверсы 9 и 10 посредством подшипниковых узлов, образуемых корпусами // и 12 щ крышками 13, шарнирно закреплены на палубе судна, а также на петле 3 и специальном кронштейне секции 2.
При подаче рабочей жидкости в полости гидроцилиндра шток и корпус гидроцилиндра,
перемещаясь один относительно другого ц
противоположных направлениях, воздействуй
ют на рычаги 7 и 5, которые при этом сходятся, уменьшая угол между собой и поворачивая концевую секцию 2 посредством траверсы
вокруг палубного шарнира, открывая тем самым люк.I
Процесс закрывания люка является обратным открыванию, т. е. шток и корпус гидроцилиндра, перемещаясь навстречу друг другу, воздействуют на рычаги 7 и 5, которые pacxo-j дятся, увеличивая угол между собой, и по-1
средством траверсы поворачивают концевую секцию i2 вокруг палубного шарнира.
Рычажная система привода выполнена таким образом, что верхние 7 и нижние 8 рычаги в начальный момент открывания составляют между собой угол, несколько меньший, либо равный 180°.
Предмет изобретения
Судовое люковое закрытие, содержащее двустворчатые крышки, шарнирно связанные
между собой и получающие перемещение от силового гидропривода через рычажную систему с парами рычагов, противоположные концы которых связаны с ведущей крышкой и
и Палубой судна, отличающееся тем, что, с целью уменьшения площади, необходимой для складывания крышек, и повышения эффективности гидропривода, концы сходящихся пар рычагов закреплены на траверсах, щарнирно
связанных с палубой судна и крыщкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU264177A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 | 1973 |
|
SU374216A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU356193A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Вид А
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация