Изобретение отнооится к области судостроения и может быть (применено для закрытия просветов люка в палубах и платформах судов.
Известны судовые люковы.е за крытия, содержащие раоположенные на о-пориой поверхност1и люка не менее трех шарнирно-сочленен.ных секций, первая из которых шарнирно закреплена на корпусной конструкадш судна с поворотно омо.нтирО1ванными на ней сило1вььми цилиндрггми для -перемещения первой, а также третьей и последующих нечетных секций.
Цель изобретения - плотное складывание секций три дифференте судна в сторону, противоположную открыванию закрытия.
Для этого в описываемом закрытии штоки цилиндров для перемещения третьей и последующих нечетных секций щарнирио связаны с двуплечими рычагами, поворотно смоНтировннными на ко-рпусной конструкции, на свободных концах которых установлены ролики, 1взаиМ|Одейгтвую.щие с рабочими поверхностями в верхней « нижней ннаправляющих, прикрепленных к третьей и .последующим нечетным секциям.
Для обеспечения надежного складирования секций и .предупреждения их от раскатывания рабочие поверхности направляющих выполнены криволинейньши, причем угол
между нормалью к рабочей поверхности в точке касания ролика и перпендикуляром к опорной поверхности люка превышает угол дифферента.
На фИГ. 1 1показаны описываемое закрытие (четыре шарнирно-сочленен-ных секции), вид В плане, а также места расположения приводов первой и второй пары секций; на
фиг. 2 - то же, сечение А-Л, сплощнЫМи контурными линиями изображен привод и ведущая секция первой пары, а штрих-пунктирными линиями - положение открытой первой Пары секций и. ведущей (третьей)
секции второй пары; . 3 - то же, сечение Б - Б, ОПЛОЩНЫМИ контурными ЛИНИЯМИ
изображено положение открытой первой пары секций, ведущей (третьей) секции второй, .пары и ее привод, а щтрих-пунктирными лнВИЯМИ - положение открытой второй пары секций и положен;ие поворотного рычага .в начале и конце открывания второй иары секций.
Люковое закрытие содержит несколько
секций 1-4, последовательно соединенных щарнирами 5 между собой и щарниром 6 с корпусной конструкцией 7. При закрытом люке секции находятся на комингсе люка, а в случае бескоминтсных люков - на опорной
Привод четырехсехциониого закрытия лредсгавляет собой Две пары гидроцилиндров, установл-знных гСризонтально за просветом люка. Привод первой пары секций 1 н 2 выполнен в виде двух гидроцилиндров 5, расположенных в непроницаемы-х нишах 9 под .насрилом палубы и связанных аиарнира.лш 10 с 1палубной конструкцией, а осью /./ шарнира 6 с лервой ведущей секцией /. Привод второй пары секций 3 и 4 выполнен в виде двух поворотных на оси 12 рычагов 13, раоположениых со стороны боковых стенок секций на «оминтсе или на опорной части конструкции 7 1и Имеюадих на консольном конце ролики 14. Рычаги 13 другими ко-нцами лосредством осей 15 связаны с гидрощглиндрами 16, «которые З тановлены в непроницаемых нишах под настилом палубы и шарнирами /7 связаны с конструкцией 7.
На боко1выл стекках ведущей секции 3 выполнены верхняя .18 и лижняя -19 направляющие, при этом направляющая 19 .короче направляющей 18 в сторону, противоположную открыванию. Для подтяги..ия секции 3 в случае неплотного складыь.. шя первой пары секций лри наличии диф/ферента судна и седловатости палубы наиравляющие выполнены с рабочими лаверхностями с, б и в, причем Поверхности а и б спрофилированы так, что угол а Между нормалью г к этой поверхности в точке касания ролика и перпендикуляро,м д к опорной плоскости Л101ка Л|ревышает угол дифферента (крена).
Лю(ковое закрытие ра ботает следующи образом.
При включении гидродилиня.ра(в 8 на открывание 1ИХ штоки, выдвИгаясь, воздействуют лосредствОМ шарняров 6 на 1палу:бные петли секции /, поворачивая ее и (вовлекая в хД1вижение секции 2-4. При этом секции / и 2, сламываясь, образуют «домик и, складываясь, тодтягишают секции 3 и 4, которые перемещаются на катках в горизонтальном положении .вдоль выреза лкжа. Затем включаются гИ|Дроцилин Дрьг 1€ второй цары секций, которые Через оси 15 воздействуют на рычаги .13, /поднимая их до -соприкосновения роликов 14 с ловерхностями бив нижней и с ловерхностью а верхней налравляющих.
.В затисиимости от плотности прилегания секции 3 к секции 1 ролики 14 могут, минуя поверхность б, сразу лодойти к поверхности а.
При недостаточно (плотном складывании секций / и 2 после соприкосновения роликов М с поверхностью б происходит плотное их складывание и окончательное лодтягивание второй лары секций. Это л роисходит за счет тОГо, ЧТО возникают два составляющих усилия Р, с которььм ролик давит на поверхность а или б, в зависимости от тото, с какой из
них он входит в зацепление. При этом горизонтальная составляющая противодействует самораскатыванию секций предыдущей пары, а -вертикальная создает момент, неабходжмый
для окладываиия второй пары секций.
В дальнейшем, при л авороте рычагов / ролики М, взаимодействуя с поверхностью а, поворачивают секцию 3 1во.круг 1ларнирО|В 6 до вертикального положения. Секция 4, перемещаясь на катках вдоль комингса, вертикальное положение за просветом люка вплотную к секции 3.
Закрывание секций производится в обратном порядке.
В слзчае отсутст1вия самораскаты,вания секций при наличии обратного дифферента или большой седловатости палубы ролики 14 сначала взаимодействуют с поверхностью в, толкЗЯ секцию 3, а затем с ловерхностью а,
удерживая секции 3 ы 4 от са.мол1роиз(вольного ладения и регулируя скорость их опускания на катки.
После олускания секций 3 w 4 рыча-ги 13 выходят ИЗ контакта с направляющими, затем включаются ,в (Действие гидроцилиндры 8 и происходит олусканле ла ком.ингс люка секций / и .2, а также горизонтальное перемещение уложенных на катки секций и до положения «закрыто.
Предмет изобретения
1.Судовое люковое закрытие, содержащее расположенны е на опорной поверхности
люка не менее трех шарнирно-сочлененных секций, первая из которых шарнирно закреплена на корпусной конструкции судна с поворотно смонтированными на ней силовьии, цилиндрами для перемещения лервой, а также третьей и последующих нечетных се кЦИЙ, отличающееся тем, что-, с целью плотного складывания секций лри дифференте судна в сторону, противололожную открываиию закрытия, штоки цилинд.ров для перемещения
третьей .и последующих ..нечетных секций шарнирно Связаны с двуплечими рычагами, поворотно с/монтированными на корлуснрй конструкции, на свободных КондаХ которьгх установлены ролики, взаимодейст1вующие с
рабочими ловерхностями в ве/рхней и нижней направляющих, прикрепленных к третьей и последующим нечетным секциям.
2.Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью о;беслечения надежного складиравания секций и лредулреждения ях от раскатывания, ра бочие товерхности направляющих выполнены криволинейными, причем угол между нормалью к рабочей поверхности в тОЧ(Ке .касания ролика и перпендякуляром к
опорной поверхности люка превышает угол дифферента.. : Просвет люка - 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
эСЕСОЮЗНАй | 1973 |
|
SU361921A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309865A1 |
Судовое люковое закрытие | 1974 |
|
SU536085A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU371117A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 | 1973 |
|
SU374216A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Судовое люковое закрытие | 1986 |
|
SU1373622A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Z
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация