Известны судовые люковые закрытий, включающие две пары шарнирно соединенных крышек, в каждой из которых имеются ведущая и ведомая крышки, перемещаемые по направляющим комингса люка и приводимые от силовых гидроцилиндров, поворотно смонтированных на палубе судна.
Особенностью описываемого закрытия является то, что свободные концы штоков силовых гидроцилиндров взаимодействуют с направляющими, расположенными на шарнирно связанной с палубой ведущей крышке первой пары, и с криволинейным пазом поворотного рычага, снабженного роликом, перемещающимся по направляющим, прикрепленный к ведомой крышке первой пары, причем на ведущей крышке второй пары смонтиро/ван консольный рычаг с роликом на конце, входящим в паз вертикальной стойки, укрепленной на палубе.
Такое выполнение описываемого закрытия позволяет облегчить уход за ним в период эксплуатации и ремонта.
На фиг. 1 показан вид закрытия сбоку в закрытом и открытом положении люка; на фиг. 2 - вид закрытия в плане, половина от середины люка (вторая половина симметрична изображенной); на фиг. 3 - сечение Б-Б по силовой петле ведущей секции, изображена рычажная система совместно с гидроприводом; на фиг. 4, 5, 6 и 7 представлены кинематические схемы последовательных стадий открывания люка.
Закрытие состоит из четырех секций }, 2, 3 и 4, соединенных между собой шарнирными петлями (см. фиг. 1,2).
Ведущая секция / связана шарнирно посредством двойных силовых петель 5 с палубными обухами 6.
Секции 3 11 4 имеют катки 7 и 8, на которых они перемещаются по направляющим дорожкам 9 и 10 вдоль комингса люка. Каждый каток движется по своей направляющей дорожке.
Закрытие приводится в действие двумя
гидродомкратами 11, установленными
вне света люка (см. фиг. 1 и 3).
Корпуса гидродомкратов соединены посредством цапф 12 с палубными обухами 13. Шток каждого гидродомкрата оканчивается траверсой 14 с двумя катками 15, закрепленными консольно и находящимися в направляющих пазах поворотного рычага 16. На траверсах предусмотрены также наделки 17.
Оси поворотных рычагов 16 закреплены на
кронштейнах 18. Каждый рычаг имеет два рычагов, соответствующем закрытому люку (см. фиг. 3). Силовая петля 5 имеет направляющие 21, выполненные по радиусам, обеспечивающим заданную кинематику движения при открывании и закрывании люка. У продольных комингсов за светом люка установлены с каждого борта стойки 22 с направляющими пазами 23. Секция 2 имеет два кронштейна 24 с направляющими, секция 3 - два консольных кронштейна 25 с роликами 26. Для фиксации секций в открытом положении имеются упоры 27, устанавливаемые на стенках надстроек, рубок или на палубе. Процесс открывания люка включает в себя ряд последовательных стадий. Первая стадия (см. везде). При подаче рабочей жидкости в гидродомкраты 11 создаются усилия, которые, воздействуя через траверсы 14, катки 15 и направ.ляющие 21 на силовые петли 5 ведущей секции / поворачивают ее вокруг шарнира (точки В). При этом начинает складываться связанная с нею шарнирно секция 2. Секции 3 и 4 в этот пер;иод закрывания сдвигаются вдоль комингса люка как одно целое на катках 7 и 5 по направляющим дорожкам 9 и 10. На данной стадии открывания поворотные рычаги 16 остаются на месте. Вторая стадия (см. фиг. 5). Ведущая секция 1 продолжает поворачиваться вокруг шарнира (точки В). Секция 3, перемещаясь на катках 7 вдоль комингса люка, упирается роликами 26 кронштейнов 25 в направляющие пазы 23 и начинает поворачиваться, складываясь с секцией 4. Третья стадия (см. фиг. 6). Ведущая секция 1 пришла в контакт с упорами 27, фиксирующими ее в крайнем положении. Секции 1, 2, 3 я 4 в этот период образуют ломаную линию. Дальнейшее открывание производится переключением гидродомкратов на обратный ход. При этом их траверсы 14 с катками 15, перемещаясь по направляющим пазам 21 силовой петли 5, воздействуют на поворотные рычаги 16, которые, вращаясь вокруг своих осей, входят роликами 19 в направляющие пазы кронштейнов 24 секции 2. Четвертая стадия (см. фиг. 7). При дальнейшей работе гидродомкратов на обратный ход их траверсы 14 с катками 15 выходят из направляющих 21 ведущей секции /, продолжая воздействовать на поворотные рычаги 16, которые, в свою очередь, упираясь роликами 19 в направляющие пазы кронштейнов 24, окончательно складывают все секции за светом люка. Гидродомкраты 11 приводятся в свое начальное положение. При этом секции 2 и 5 складываются вплотную, а секция 4, опираясь на катки 8, устанавливается наклонно, что обеспечивает раскатывание секций в начальный момент закрывания люка. В начальной стадии закрывания гидродомкраты 11 работают на прямой ход. Проскальзывание траверс 14 с катками 15 по пазам поворотных рычагов 16 устраняется наделками 17, которые упираются в упоры 20 рычагов 16, создавая усилия, которые поворачивают рычаги в сторону люка, раскладывая секции. В остальном процесс закрывания протекает в последовательности, обратной открыванию люка. Предмет изобретения Судовое люковое закрытие, включающее две пары шарнирно сочлененных крышек, в каждой из которых имеются ведущая и ведомая крышки, перемещаемые по направляющим комингса люка и приводимые от силовых гидроцилиндров, поворотно смонтированных на палубе судна, отличающееся тем, что, с целью облегчения ухода за закрытием в период эксплуатации и ремонта, свободные концы штоков силовых гидроцилиндров взаимодействуют с направляющими, расположенными на шарнирно связанной с палубой ведущей крышке первой пары, и с криволинейным пазом поворотного рычага, снабженного роликом, перемещающимся по направляющим, укрепленным к ведомой крышке первой пары, причем на ведущей крышке второй пары смонтирован консольный рычаг с роликом на конце, входящим в паз вертикальной стойки, укрепленной на палубе.
/ / / / 8 6 5 2223 h /jV/ V
Середина люна
2S Z5 2
fue.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
эСЕСОЮЗНАй | 1973 |
|
SU361921A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU356193A1 |
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309865A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU264177A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU371117A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Грузовой люк верхней палубы судна | 1974 |
|
SU586832A3 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
Положение га при закрытом /1юке
20
§
/
7 2} 1
.5
f 2 3
,g У
- /
us
fue. 5
Даты
1968-01-01—Публикация