1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в судовых конструкциях: палубах, надстройках и др.
Известно люковое закрытие судна, содержащее жестко закрепленный на корпусе судна комингс и две шарнирно соединенные крышки, одна из которых оборудована приводом и шарнирно закреплена на корпусе судна, а другая оборудована ходовыми катками, при этом на корпусе судна размещены направляющие для указанных катков, а на крышках с возможностью упирания в комингс закреплены уплотнительные прокладки 1.
Его недостатками являются низкие надежность и долговечность из-за разрушающего воздействия комингса на уплотнительную прокладку.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности закрытия.
Указанная цель достигается тем, что закрытие снабжено жестко закрепленной на корпусе судна опорой и размещенным на второй крышке для взаимодействия с указанной опорой роликом, при этом ось вращения последнего параллельна оси вращения упомянутых катков и смещена относительно нее в сторону от шарнирного соединения крышек, а рабочая поверхность опоры со стороны люка выполнена с наклонным
участком.
На фиг. 1 представлено люковое закрытие судна, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А
10 на фиг. 2; на фиг. 5 - закрытие при открытом положении люка.
Люковое закрытие судна включает первую крышку 1 и вторую крышку 2, соединенные между собой шарнирами 3 и опирающие.ся при закрытом люке продольными
4 и торцовыми 5 стенками на комингс 6. Первая крышка 1 шарнирно связана с корпусным фундаментом 7 и приводом, например поршневым гиДроцилиндром 8. На продольных стенках 4 крышки 2 установлены
20 катки 9 с зазором с относительно направляющих 10, закрепленных на комингсе 6. Направляющие с одного конца имеют скругленный участок 11, а с другого - наклонный 12. На торцовой стенке 5 крышки 2 закреплены ролики 13 на расстоянии а от шарнира 3, превышающем расстояние в от того же шарнира до осей катков. Ролики 13 опираются на опоры 14, рабочая поверхность которых имеет горизонтальный участок 15 и наклонный участок 16. Длина d участка 15 принята больше или равной величине зазора с между рабочей поверхностью катков 9 и кромкой (торцом) 11 направляющей 10. На крышках 1 и 2 выполнены пазы, в которых установлены эластичные уплотнительные прокладки 17, обжимаемые буртами 18, закрепленными на комингсе 6. Люковое закрытие судна работает следующим образом. При закрытом люке. В условиях деформации корпуса судна, вызванной его качкой, возникают деформации комингса люка и смещение секций закрытия, максимальная величина которого в направлении вдоль судна (люка) не превышает величины зазора с между рабочей поверхностью катков 9 и торцом 11 направляющей 10. Поэтому ходовые катки не контактируют с направляющими и соответственно не воспринимают Дополнительных нагрузок со стороны корпуса судна, вызванных его деформациями при качке. При открывании люка. В начальный момент открывания первая крышка 1 поворачивается под воздействием привода 8. Соединенная с ней вторая крышка 2, опираясь роликами 13 на горизонтальный участок 15 опоры 14, начинает поворачиваться относительно шарнира 3. Так как оси роликов 13 расположены на расстоянии а от шарнира 3, превышающем расстояние в от того же шарнира до осей катков 9, паз с уплотнительной прокладкой 17, установленный на торцовой стенке 5 крышки 2, перемещается относительно оси ролика 13 по траектории, близкой к вертикальной линии, обеспечивая разуплотнение прокладки без относительных горизонтальных перемещений относительно бурта 18. При дальнейшем перемещении крышки 2 ролики 13 катятся по горизонтальному участку 15 опоры 14 до тех пор, пока катки 9 не вступают в контакт со скругленным участком 11 направляющей 10. При /г
фиг. этом наклонный участок 16 опоры 14, обращенный скосом к просвету люка, обеспечивает выход ролика 13 из контакта с опорой 14 и его свободное перемещение в пространстве. В дальнейшем крышка 2 опирается на катки 9. На последующих стадиях открывания люковое закрытие перемещается на катках 9 по направляющим 10 до полного открывания люка. При этом благодаря наличию наклонного участка 12 направляющей обеспечивается проход ролика 13 над срезом комингса до конечного положения. Предлагаемое изобретение повыщает надежность и долговечность люкового закрытия и, кроме того, позволяет снизить мощность привода на . Ожидаемый экономический эффект составляет около 30 тыс. руб. Формула изобретения Люковое закрытие судна, содержащее жестко закрепленный на корпусе комингс и две шарнирно соединенные крышки, одна из которых оборудована приводом и шарнирно закреплена на корпусе судна, другая оборудована ходовыми катками, при этом на корпусе судна размещены направляющие для указанных катков, а на крышках с возможностью упирания в комингс закреплены уплотнительные прокладки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности закрытия, оио снабжено жестко закрепленной на корпусе судна опорой и размещенным на второй крыщке для взаимодействия с указанной опорой роликом, при этом ось вращения последнего rtaраллельна оси вращения упомянутых катков и смещена относительно нее в сторону от шарнирного соединения крышек, а рабочая поверхность опоры со стороны люка выполнена с наклонным участком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каменев Г. Ф. и др. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы. Л., «Судостроение, 1976, с. 268, рис. 136 (прототип). 7гг 1 л
Г
5
m
yi
4-4г
--Л
/г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU701862A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU870241A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Судовое люковое закрытие | 1988 |
|
SU1549849A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1142357A1 |
/3
фиг.З
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-07-15—Подача