БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА Советский патент 1973 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU362724A1

1

Изобретение относится к железнодорожному трансиорту и касается конструкции боковых опор кузова локомотива.

Известны боковые опоры, состоящие из перекатывающихся по вогнутым цилиндричесКИМ поверхностям комплектов пружин, расположенных между поддонами цилиндрического профиля.

Цель изобретения - получение оптимальной характеристики поперечной связи кузова с тележкой в ограниченных габаритах при наличии второй ступени рессорного подвещивания.

Это досгигается тем, что опорные площадки выполнены в виде трех сопряженных цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельны оси тележек, причем две крайние поверхности вогнутые, а средняя выпуклая.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора кузова локомотива в разрезе; на фиг. 2-разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - боковая опора в соединении с кузовом локомотива; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- профиль опорных площадок; на фиг. 6 - характеристика поперечной связи.

Боковая опора кузова локомотива состоит из комплекта сдвоенных пружин /, расположенных между верхним 2 и нижним 3 поддонами. Внещние поверхности поддонов имеют цилиндрический профиль в поперечном сечеНИИ, описанный радиусом, значительно превыщающим расстояние по вертикали между поверхностями, прилегающими к криволинейным поверхностям верхней 4 и нижней 5 опорных площадок. Криволинейный профиль опорных площадок 4 -к 5 складывается из трех сопряженных цилиндрических поверхностей, причем две крайние вогнутые, а средняя выпуклая. Радиусы опорных площадок Ri и R2 подбираются для обеспечения нужной характеристики.

Для устранения возможности проскальзывания поддонов 2 « 3 по опорным площадкам 4 VI 5 применены фиксаторы 6, имеющие в поперечном сечении криволинейное очертание, например, эвольвентное. Верхняя опорная площадка 4 центрируется щтифтами 7 и крепится шпильками 8 к плите 9, приваренной к верхнему листу поперечной балки рамы кузова 10 локомотива. Нижняя опорная площадка 5 крепится к телу скользуна //. Корпус 12 скользуна расположен на раме 13.

Для предотвращения перекоса пружин / нижняя опорная площадка 5 соединена тягой 14 с кронщтейпом 15, прикрепленным к раме кузова. Тяга 14 имеет на концах шарниры 16, обеспечивающие угловые перемещения тяги в любой плоскости.

При боковых перемещениях кузова локомотива относительна рамы тележки комплекты

пружин /, распололсенпые между поддонами 2 и 3, перекатываются вначале по выпуклым (средним) частям опорных плопаадок 4 и 5, обеспечивая полную ветвь характеристики поперечной связи (см. фиг. 6), а затем по вогнутым (крайним) частям опорных площадок 4 и 5, обеспечивая крутую ветвь характеристики.

Предмет изобретения

Боковая опора кузова локомотива, состоящая из рессорных пружин, расположенных

между нижним и верхним поддонами, заключенными между опорными плоидадками, имеющими криволинейные поверхности, отличающаяся тем, что, с целью получения оптимальной характеристики поперечной связи кузова с тележкой в ограниченных габаритах при наличии второй ступени рессорного иодвещивания, опорные площадки выполнены в виде трех сопряженных цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельны оси тележки, причем две крайние поверхности вогнутые, а средняя выпуклая.

Похожие патенты SU362724A1

название год авторы номер документа
Соединение кузова локомотива с тележкой 1972
  • Кокорев Артем Иванович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU440296A1
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза 1956
  • Кравченко А.И.
SU107756A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Сопряжение кузова и тележки с двойным рессорным подвешиванием 1973
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Львов Лев Георгиевич
  • Петров Александр Владимирович
  • Спирягин Игорь Константинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Александрович
SU472042A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1967
  • Биндер Н.Я.
  • Коняев А.Н.
  • Литвинов В.Ф.
  • Роберман Р.М.
  • Степанов В.Р.
  • Спирягин И.К.
  • Шевченко П.М.
SU222442A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1

Иллюстрации к изобретению SU 362 724 A1

Реферат патента 1973 года БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 362 724 A1

3 - 5 Э в

А 11 .1

Фиг 1

ФiJг.2

в-в

Фиг

SU 362 724 A1

Даты

1973-01-01Публикация