1
Изобретение относится к железнодорожному трансиорту и касается конструкции боковых опор кузова локомотива.
Известны боковые опоры, состоящие из перекатывающихся по вогнутым цилиндричесКИМ поверхностям комплектов пружин, расположенных между поддонами цилиндрического профиля.
Цель изобретения - получение оптимальной характеристики поперечной связи кузова с тележкой в ограниченных габаритах при наличии второй ступени рессорного подвещивания.
Это досгигается тем, что опорные площадки выполнены в виде трех сопряженных цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельны оси тележек, причем две крайние поверхности вогнутые, а средняя выпуклая.
На фиг. 1 показана предлагаемая опора кузова локомотива в разрезе; на фиг. 2-разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - боковая опора в соединении с кузовом локомотива; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- профиль опорных площадок; на фиг. 6 - характеристика поперечной связи.
Боковая опора кузова локомотива состоит из комплекта сдвоенных пружин /, расположенных между верхним 2 и нижним 3 поддонами. Внещние поверхности поддонов имеют цилиндрический профиль в поперечном сечеНИИ, описанный радиусом, значительно превыщающим расстояние по вертикали между поверхностями, прилегающими к криволинейным поверхностям верхней 4 и нижней 5 опорных площадок. Криволинейный профиль опорных площадок 4 -к 5 складывается из трех сопряженных цилиндрических поверхностей, причем две крайние вогнутые, а средняя выпуклая. Радиусы опорных площадок Ri и R2 подбираются для обеспечения нужной характеристики.
Для устранения возможности проскальзывания поддонов 2 « 3 по опорным площадкам 4 VI 5 применены фиксаторы 6, имеющие в поперечном сечении криволинейное очертание, например, эвольвентное. Верхняя опорная площадка 4 центрируется щтифтами 7 и крепится шпильками 8 к плите 9, приваренной к верхнему листу поперечной балки рамы кузова 10 локомотива. Нижняя опорная площадка 5 крепится к телу скользуна //. Корпус 12 скользуна расположен на раме 13.
Для предотвращения перекоса пружин / нижняя опорная площадка 5 соединена тягой 14 с кронщтейпом 15, прикрепленным к раме кузова. Тяга 14 имеет на концах шарниры 16, обеспечивающие угловые перемещения тяги в любой плоскости.
При боковых перемещениях кузова локомотива относительна рамы тележки комплекты
пружин /, распололсенпые между поддонами 2 и 3, перекатываются вначале по выпуклым (средним) частям опорных плопаадок 4 и 5, обеспечивая полную ветвь характеристики поперечной связи (см. фиг. 6), а затем по вогнутым (крайним) частям опорных площадок 4 и 5, обеспечивая крутую ветвь характеристики.
Предмет изобретения
Боковая опора кузова локомотива, состоящая из рессорных пружин, расположенных
между нижним и верхним поддонами, заключенными между опорными плоидадками, имеющими криволинейные поверхности, отличающаяся тем, что, с целью получения оптимальной характеристики поперечной связи кузова с тележкой в ограниченных габаритах при наличии второй ступени рессорного иодвещивания, опорные площадки выполнены в виде трех сопряженных цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельны оси тележки, причем две крайние поверхности вогнутые, а средняя выпуклая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение кузова локомотива с тележкой | 1972 |
|
SU440296A1 |
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Сопряжение кузова и тележки с двойным рессорным подвешиванием | 1973 |
|
SU472042A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1967 |
|
SU222442A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
3 - 5 Э в
А 11 .1
Фиг 1
ФiJг.2
в-в
Фиг
Даты
1973-01-01—Публикация