Известны конструкции сопряжений кузова локомотива с тележкой, представляющие собой четыре боковые опоры, состоящие из верхней и нижней опорных плит, расположенных между ними роликов в обоймах и центрального шкворня. Нижняя поверхность верхней опоры и верхняя поверхность нижней опоры очерчены под роликом двумя наклонными плоскостями с углом наклона к горизонтали 2°.
С целью улучшения горизонтальной динамики локомотива и условий вписывания экипажа в кривые, в предложенном сопряжении, рабочие поверхности верхней и нижней опорных плит выполнены цилиндрической формы переменной кривизны, а центральный шкворень имеет в поперечном направлении свободный разбег, равный полной величине поперечного смещения тележки относительно кузова.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема сопряжения; на фиг. 2 - конструкция боковой опоры кузова; на фиг. 3 - то же, сечение в плоскости, параллельной продольной оси локомотива.
Боковые опоры 1 установлены на раме тележки 2 так, что ось вращения роликов 3 параллельна продольной оси 4 локомотива. Центральный шкворень 5 свободно перемещается в поперечном направлении к оси 4 локомотива. Нижняя опорная плита 6, установленная в корпусе боковой опоры 7, и верхняя опорная плита 8 имеют соприкасающиеся с роликами 3 рабочие поверхности, профиль которых может быть выполнен двояко: а) от середины в каждую сторону двумя радиусами (сначала большой радиус, примерно на половине хода шкворня до упора, затем меньший радиус), б) в виде кривой, имеющей переменный радиус в любой точке профиля на всем перемещении шкворня до упора.
Ролики 3 соединены с обоймами 9 и образуют перекатывающее устройство, которое с плитой 8 направляется наличниками 10, укрепленными в корпусе опоры 7. На плите 8 через упругую промежуточную шайбу 11 и крышку 12 установлен скользун 13. Он скользит по плите 14, расположенной на главной раме 15 тепловоза так, что ее продольная ось 16 перпендикулярна радиусу вращения 17 относительно шкворня 5. Корпус опоры 7 устанавливают на раму тележки 2. Поперечное смещение шкворня относительно рамы тележки ограничивается в боковой опоре или в шкворневом узле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1967 |
|
SU222443A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2138415C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238201C2 |
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1197899A1 |
Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой | 1972 |
|
SU483296A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележкой | 1989 |
|
SU1648824A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой | 1977 |
|
SU735470A1 |
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки | 1985 |
|
SU1243994A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележкой, представляющее собой четыре боковые опоры, состоящие из верхней и нижней опорных плит и расположенных между ними роликов в обойме и центрального шкворня, имеющего разбег в поперечном направлении, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики локомотива путем придания возвращающему моменту нелинейного характера, а также для улучшения условий вписывания экипажа в кривые, рабочие поверхности верхней и нижней опорных плит выполнены цилиндрическими переменной кривизны, а центральный шкворень имеет в поперечном направлении свободный разбег, равный полной величине поперечного смещения тележки относительно кузова.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1967-03-27—Подача