СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ Советский патент 1968 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU222442A1

Известны конструкции сопряжений кузова локомотива с тележкой, представляющие собой четыре боковые опоры, состоящие из верхней и нижней опорных плит, расположенных между ними роликов в обоймах и центрального шкворня. Нижняя поверхность верхней опоры и верхняя поверхность нижней опоры очерчены под роликом двумя наклонными плоскостями с углом наклона к горизонтали 2°.

С целью улучшения горизонтальной динамики локомотива и условий вписывания экипажа в кривые, в предложенном сопряжении, рабочие поверхности верхней и нижней опорных плит выполнены цилиндрической формы переменной кривизны, а центральный шкворень имеет в поперечном направлении свободный разбег, равный полной величине поперечного смещения тележки относительно кузова.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема сопряжения; на фиг. 2 - конструкция боковой опоры кузова; на фиг. 3 - то же, сечение в плоскости, параллельной продольной оси локомотива.

Боковые опоры 1 установлены на раме тележки 2 так, что ось вращения роликов 3 параллельна продольной оси 4 локомотива. Центральный шкворень 5 свободно перемещается в поперечном направлении к оси 4 локомотива. Нижняя опорная плита 6, установленная в корпусе боковой опоры 7, и верхняя опорная плита 8 имеют соприкасающиеся с роликами 3 рабочие поверхности, профиль которых может быть выполнен двояко: а) от середины в каждую сторону двумя радиусами (сначала большой радиус, примерно на половине хода шкворня до упора, затем меньший радиус), б) в виде кривой, имеющей переменный радиус в любой точке профиля на всем перемещении шкворня до упора.

Ролики 3 соединены с обоймами 9 и образуют перекатывающее устройство, которое с плитой 8 направляется наличниками 10, укрепленными в корпусе опоры 7. На плите 8 через упругую промежуточную шайбу 11 и крышку 12 установлен скользун 13. Он скользит по плите 14, расположенной на главной раме 15 тепловоза так, что ее продольная ось 16 перпендикулярна радиусу вращения 17 относительно шкворня 5. Корпус опоры 7 устанавливают на раму тележки 2. Поперечное смещение шкворня относительно рамы тележки ограничивается в боковой опоре или в шкворневом узле.

Похожие патенты SU222442A1

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1967
  • Биндер Н.Я.
  • Коняев А.Н.
  • Калюжный Н.Н.
  • Роберман Р.М.
  • Степанов В.Р.
  • Спирягин И.К.
  • Шевченко П.М.
SU222443A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чумаков А.Ф.
RU2238201C2
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства 1984
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Кравцова Людмила Ивановна
SU1197899A1
Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой 1972
  • Шацилло Антон Адамович
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Каменев Николай Николаевич
  • Забродин Борис Валерьевич
  • Бондаренко Борис Романович
  • Крузе Валерий Владимирович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
SU483296A1
Сопряжение кузова локомотива с тележкой 1989
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Овчинников Игорь Валериевич
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1648824A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой 1977
  • Антонов Виктор Михайлович
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Перебейнос Алексей Иванович
  • Новаковский Александр Юрьевич
  • Сидоров Николай Петрович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Мозгина Татьяна Александровна
  • Цыкунцова Валентина Яковлевна
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU735470A1
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки 1985
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1243994A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 442 A1

Формула изобретения SU 222 442 A1

Сопряжение кузова локомотива с тележкой, представляющее собой четыре боковые опоры, состоящие из верхней и нижней опорных плит и расположенных между ними роликов в обойме и центрального шкворня, имеющего разбег в поперечном направлении, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики локомотива путем придания возвращающему моменту нелинейного характера, а также для улучшения условий вписывания экипажа в кривые, рабочие поверхности верхней и нижней опорных плит выполнены цилиндрическими переменной кривизны, а центральный шкворень имеет в поперечном направлении свободный разбег, равный полной величине поперечного смещения тележки относительно кузова.

SU 222 442 A1

Авторы

Биндер Н.Я.

Коняев А.Н.

Литвинов В.Ф.

Роберман Р.М.

Степанов В.Р.

Спирягин И.К.

Шевченко П.М.

Даты

1968-10-25Публикация

1967-03-27Подача