Сопряжение кузова и тележки с двойным рессорным подвешиванием Советский патент 1975 года по МПК B61F5/10 B61C15/04 

Описание патента на изобретение SU472042A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в аналогичных узлах сопряжения других устройств с рессорным подвешиванием.

Известны сопряжения кузова и тележки с двойным рессорным подвешиванием, содержащие установленные между кузовом и тележкой силовые цилиндры.

Однако известные устройства не обеспечивают гибкости рессор второй ступени рессорного подвешивания па всех режимах его работы, блокируя их при включении силовых цилиндров, и не достаточно улучшают выравнивание нагрузок колесных пар па путь прп пзмепенин силы тяги.

Цель изобретения - обеспечить гибкость рессор второй ступени рессорного подвешивания и улучшить выравнивание нагрузок колесных нар на путь при измепении силы тяги.

Это достигается тем, что вторая ступень рессорного подвешивания п силовые цилиндры разделены промежуточной рамой, прн этом силовые цилиндры распололсены по продольной оси кузова, на котором закреплены боковые опоры с криволинейной опорной новерхностыо, опираюшиеся на опорные плиты, смонтнпюваньые на промежуточной раме, а между кузовом п тележкой установлен центральны ничворень.

На фиг. 1 изображено предлагае.мое сопряжение кузова Н тележки, вид сбок;;; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - поперечный разрез (слева показаны элементы второй ступени реесорного подвешивания кузова п тележки, а справа - элемепты боковой опоры).

Боковые опоры 1 жестко прикреплены к

кузову 2 п опираются ппжней контактно ;

криволинейной поверхностью на поверхность

плит 3, жестко прикрепленных к промежуT04noi i раме 4.

Промежуточная рама 4 содержнт продольные балкп 5, соединенные между собой поперечными балками 6. Концы продольных балок 5 снабжены гнездами 7 для пружин 8 BTopoii ступени рессорного нодвешнваиия.

Догружающие цнлнндры 9 жестко крепятся к кузову 2 в вертикальном положении на равных расстояниях Л от оси подвижных опор 1.

Передача опорного усилия от кузова 2 локомотива на путь осуществляется через подвижные опоры 1, промежуточную раму 4 п пружины 8 к опорно-возвращающим устройствам рамы тележк ; 10 к далее к онорпой поверхности колес. Центральный шкворень 11 нередаег только горнзоитальпые усилия

(cii.ia тягп, боковое давление на гребень

бандан :а) и служит центром поворота тележки 10 относительио кузова 2.

При реализации силы ТЯРИ локомотиве догрул :ающие пневмоцилиндры 9, иитаемые сж;атым воздухом от тормозной системы локомотива, оказывают давление толкателями 12 на иоперечиые балки 6 промежуточной рамы 4 так, чтобы обеспечить максимально возможное выравнивание нагрузок от колесных нар локомотива на . Очередность включения догружающих нневмоцилиндров 9 зависит от направления силы тягн.

Сопряжение кузова 2 и тележки 10 может работать в двух режимах. В нервом режиме проводится дискретное регулирование, папример при трогапии локомотива с места включается соответствующий нневмоцилипдр 9. При достижении заданной величины силы тяги догружающий пневмоцилиндр 9 выключается. Во втором режиме проводится непрерывное включение в работу сопряжения при помощи управляющей системы (условно не описана). Прн этом величина усилия догруження телел ки 10 все время изменяется пропорционально силе тяги трансиортного средства.

Предмет изобретения

1. Сопряжение кузова и тележки с двойным рессорным подвешиванием, нреимуществеппо железнодорожного транспортного средства, содержащее установленные между кузовом и тележкой силовые цилиндры,

отличающееся тем, что с целью обеспечения гибкости рессор второй стунени рессорного нодвешивания и улучшения выравнивания нагрузок колесных пар на путь при изменении силы тяги, вторая ступень рессорного

нодвешивания и силовые цилиндры разделены промежуточной рамой, при этом силовые цилиндры расположены но продольной оси кузова, на котором закренлены боковые опоры с криволииейной опорной новерхностью,

онирающиеся на онорные илиты, с.моитированные на промежуточной раме.

2. Сонряжение но н. 1, отличающееся тем, что между кузовом и телел ;кой установлен центральный шкворень.

Похожие патенты SU472042A1

название год авторы номер документа
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства 1984
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Андреев Александр Александрович
SU1239010A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками 1974
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
SU745750A1
Сопряжение кузова локомотива с тележкой 1989
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1636280A1
Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива 1978
  • Андреев Александр Александрович
  • Жданов Сергей Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
SU988621A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1999
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2168427C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства 1987
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1516407A1

Иллюстрации к изобретению SU 472 042 A1

Реферат патента 1975 года Сопряжение кузова и тележки с двойным рессорным подвешиванием

Формула изобретения SU 472 042 A1

SU 472 042 A1

Авторы

Биндер Наум Яковлевич

Львов Лев Георгиевич

Петров Александр Владимирович

Спирягин Игорь Константинович

Коняев Алексей Николаевич

Андреев Александр Александрович

Даты

1975-05-30Публикация

1973-06-27Подача