Соединение кузова локомотива с тележкой Советский патент 1974 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU440296A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов экипажной части подвижного состава.

Известны соединения кузова локомотива с тележкой, включающие установленный между верхним и нижним поддонами, имеющими выпуклый внещний профиль, комплект пружин и прикреплениые к рамам кузова и тележки опорные лластины с криволинейным профилем, с которыми взаимодействуют поддоны.

Цель изобретения- ликвидация момента сил трения в опорах.

Для этого рабочие поверхности поддонов выполнены бочкообразными. При этом профиль поддона в сечении, параллельном продольной ОСИ тележки, представляет собой дугу круга, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и поддонов под нагрузкой.

Продольная ось поддонов может быть расположена в поперечной плоскости тележки, проходящей через ось щкворня.

На фиг. 1 изображены опоры, расположенные на тележке; на фиг. 2 - поперечное относительно продольной оси тележки соединение; на фиг. 3 - опорный комплект, продольное сечение; на фигч 4 - силовая характеристика предлагаемого соединения.

Соединение состоит из верхнего поддона 1, взаимодействующего с верхней опорной пластиной 2, соединенной с рамой кузова, и нижнего поддона 3, взаимодействующего с нижней опорной пластиной 4, соединенной с рамой тележки. Между поддонами 1 и 3 установлен

комплект пружин 5 второй ступени рессорного подвещивания. Пружины относительно поддонов фиксируются выступами 6, а поддоны относительно опорных пластин - штифтами 7, 8, не препятствующими перекатыванию поддонов

по опорам. Рабочая поверхность щтифтов образована вращением эвольвента вокруг продольной оси штыря, а гнезда в поддонах выполнены коническими.

Профиль сопрягающихся поверхностей поддонов и опор в сечении, параллельном продольной оси тележки, показан на фиг. 3. Очертание рабочей поверхности опорной пластины выполнено прямолинейным, а поддона - по

дуге круга, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и по.ддонов под рабочей нагрузкой.

При поперечном смещении кузова относительно тележки поддоны перекатываются по

опорным пластинам (силовая характеристика показана на фиг. 4).

При повороте тележки работа соединения напоминает качение шара по плоскости, в результате чего сопротивления перекатыванию

практически нет.

Предмет изобретения

1. Соединение кузова локомотива с тележкой, включающее установленный между верхним и нижним ноддонами с выпуклым внешним профилем комплект пружин и прикрепленные к рамам кузова и тележки опорные пластины с криволинейным профилем, контактирующие с поддонами, отличающееся тем, что, с целью ликвидации момента сил

трения в опорах, рабочие поверхности поддонов выполнены бочкообразными, при этом профиль поддона в сечении, параллельном продольной оси тележки, представляет собой дугу, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и поддонов под нагрузкой. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что продольная ось поддонов расположена в поперечной плоскости тележки, проходящей через ось шкворня.

Похожие патенты SU440296A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА 1973
SU362724A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320507C1
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1967
  • Биндер Н.Я.
  • Коняев А.Н.
  • Литвинов В.Ф.
  • Роберман Р.М.
  • Степанов В.Р.
  • Спирягин И.К.
  • Шевченко П.М.
SU222442A1
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1967
  • Биндер Н.Я.
  • Коняев А.Н.
  • Калюжный Н.Н.
  • Роберман Р.М.
  • Степанов В.Р.
  • Спирягин И.К.
  • Шевченко П.М.
SU222443A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2232092C2
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2318691C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Узел люлечного подвешивания кузова железнодорожного подвижного состава 1987
  • Шабанов Сергей Иванович
  • Гудченко Николай Яковлевич
SU1530512A1
Боковая опора кузова локомотива 1976
  • Петров Александр Владимирович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Березин Василий Витальевич
SU573391A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 296 A1

Реферат патента 1974 года Соединение кузова локомотива с тележкой

Формула изобретения SU 440 296 A1

Рама тележка

Ж

/ у ////////// / /уг//////// л

.

I

Риг. 2

22zd

Смеш,енце

9UZ.4

SU 440 296 A1

Авторы

Кокорев Артем Иванович

Сорочкин Эммануил Меерович

Даты

1974-08-25Публикация

1972-03-20Подача