1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов экипажной части подвижного состава.
Известны соединения кузова локомотива с тележкой, включающие установленный между верхним и нижним поддонами, имеющими выпуклый внещний профиль, комплект пружин и прикреплениые к рамам кузова и тележки опорные лластины с криволинейным профилем, с которыми взаимодействуют поддоны.
Цель изобретения- ликвидация момента сил трения в опорах.
Для этого рабочие поверхности поддонов выполнены бочкообразными. При этом профиль поддона в сечении, параллельном продольной ОСИ тележки, представляет собой дугу круга, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и поддонов под нагрузкой.
Продольная ось поддонов может быть расположена в поперечной плоскости тележки, проходящей через ось щкворня.
На фиг. 1 изображены опоры, расположенные на тележке; на фиг. 2 - поперечное относительно продольной оси тележки соединение; на фиг. 3 - опорный комплект, продольное сечение; на фигч 4 - силовая характеристика предлагаемого соединения.
Соединение состоит из верхнего поддона 1, взаимодействующего с верхней опорной пластиной 2, соединенной с рамой кузова, и нижнего поддона 3, взаимодействующего с нижней опорной пластиной 4, соединенной с рамой тележки. Между поддонами 1 и 3 установлен
комплект пружин 5 второй ступени рессорного подвещивания. Пружины относительно поддонов фиксируются выступами 6, а поддоны относительно опорных пластин - штифтами 7, 8, не препятствующими перекатыванию поддонов
по опорам. Рабочая поверхность щтифтов образована вращением эвольвента вокруг продольной оси штыря, а гнезда в поддонах выполнены коническими.
Профиль сопрягающихся поверхностей поддонов и опор в сечении, параллельном продольной оси тележки, показан на фиг. 3. Очертание рабочей поверхности опорной пластины выполнено прямолинейным, а поддона - по
дуге круга, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и по.ддонов под рабочей нагрузкой.
При поперечном смещении кузова относительно тележки поддоны перекатываются по
опорным пластинам (силовая характеристика показана на фиг. 4).
При повороте тележки работа соединения напоминает качение шара по плоскости, в результате чего сопротивления перекатыванию
практически нет.
Предмет изобретения
1. Соединение кузова локомотива с тележкой, включающее установленный между верхним и нижним ноддонами с выпуклым внешним профилем комплект пружин и прикрепленные к рамам кузова и тележки опорные пластины с криволинейным профилем, контактирующие с поддонами, отличающееся тем, что, с целью ликвидации момента сил
трения в опорах, рабочие поверхности поддонов выполнены бочкообразными, при этом профиль поддона в сечении, параллельном продольной оси тележки, представляет собой дугу, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и поддонов под нагрузкой. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что продольная ось поддонов расположена в поперечной плоскости тележки, проходящей через ось шкворня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU362724A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320507C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1967 |
|
SU222442A1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1967 |
|
SU222443A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2232092C2 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318691C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Узел люлечного подвешивания кузова железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1530512A1 |
Боковая опора кузова локомотива | 1976 |
|
SU573391A1 |
Рама тележка
Ж
/ у ////////// / /уг//////// л
.
I
Риг. 2
22zd
Смеш,енце
9UZ.4
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-03-20—Подача