-1
Изобретение относится к судостроению.
Известны форштевни для ледоколов, содержащие зубчатую наДелку, расположенную ниже ватерлинии.
Цель изобретения - повысить эффективность форштевня.
Для этото зубчатая наделка выполнена в виде последовательно расположенных режуще-скалыБаюш,их зубьев, имеюш,их форму выдвинутого вперед вогнутого клина с заостренными кромками.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый форштевень, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Форштевень представляет собой литосварную конструкцию 1, отдельные литые части коTQporo между собой, а также с наружн.ой обшивкой и набором корпуса соединены, например, при ПОМОШ.И электросварки. На части форштевня, непосредственно участвующей в разрушении льда, ниже конструктивной ватерлинии (КВЛ), последовательно укреплены режуще-скалывающие зубья--Г верхняя 5 и нижняя 4, кромки которых являются, режущими, а форма зубьев и их расположение обеспечивают скалывание льда. .
В продольном . -верхняя кр-омка 3 выполнена в виде дуги, описанной из центра,
- -2 - лежащего выше КВЛ на 0,5, радиусом г, приблизительно равным 0,75t, где t - расчетная толщина ломаемого льда. (Эти зависимости указаны для мощного ледокола, рассчитанного на работу при м).
Нижняя кромка зуба 4 выполнена в виде дуги круга, описанной из центра, лежащего выше кЬл на 0,9/, радиусом R, приблизительно равным 1,2/.
Сопряжение кромок создает форму выдвинутого вперед вогнутого клина.
Поперечный разрез зуба (А-Л) представляет собой заостренный клин, сечение в наклонной плоскости (Б-Б) - вытянутый восьмиугольник с вершинами, расположенными на верхней и нижней режущих кромках.
На переднем ходу ледокола при поступательном движении форштевня вперед-вверх,
верхний из зубьев 2 скалывает поверхностный слой льда, образуя борозду глубиной 30- 50 см.
Нижележащие зубья 2 производят дальнейщее последовательное углубление этой борозды на всю толщину ледяного поля. Ледовое сопротивление ледокола снижается за счет облегчения разрушения изгибом ледяной пластины, имеющей многочисленные трещины, и за счет более рационального разрушения льда
самим форштевнем.
На заднем ходу ледокола при движении форштевня назад-вниз режуще-скалывающие зубья не будут препятствовать сползанию ледокола, нижняя кромка 4 углубляет борозду, проделанную на переднем ходу.
При работе набегами энергия ледокола в большей степени используется на разрушение льда.
Предмет изобретения Форщтевень для ледоколов, содержащий зубчатую наделку, расположенную ниже ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, зубчатая наделка выполнена в виде ряда последовательно расположенных режуще-скалывающих зубьев, имеющих форму выдвинутого вперед вогнутого клина с заостренными кромками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО И.Н.КОЧЕРГИНА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ | 2000 |
|
RU2182873C2 |
Ледокол | 1983 |
|
SU1143645A1 |
Ледокол-ледоочиститель | 1985 |
|
SU1291491A1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
Носовая оконечность ледокола | 1980 |
|
SU918173A1 |
Носовая оконечность ледокола | 1978 |
|
SU944986A1 |
Ледокол | 1979 |
|
SU956346A1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация